Рецензии пользователя oKiman

Вот так взять и пойти на «Одинокого мужчину» оказалось не так-то просто: вести барышень на гей-драму, пусть и серьезную, согласитесь, как-то не с руки; идти с друзьями — целый Epic Fail. Поэтому в поход отправился лишь после основательной доработки собственного образа: купил накладной нос и приклеил усы до пояса. Еще мелькала мысль возможной встречи на самом сеансе, но слава бЛогам, такого не произошло, зато в зале было полно одиноких мужчин, целомудренно не садящихся на последние ряды.


Прежде всего, стоит сказать, что для Тома Форда это первый режиссерский опыт, в котором он старается заговорить о наболевшем через роман идентичной природы. Лента постоянно отсылает нас к вузовской программе зарубежной литературы, которая не слишком «пригождается» для обрастания смыслами происходящего, ежели не пользоваться белыми нитками и чугуевскими подтяжками. Подобными отсылками создается впечатление умности и «глубокости», вроде разговоров о мескалине после лекции о Хаксли, который написал несколько работ об этом «чудо-дереве» («Двери восприятия», «Рай и Ад»). В этот момент очень ждал развития сюжета в духе «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», но нет, все гораздо проще и унылее.


Вернее будет сказать, что Форд идет правильной дорогой, но идет поверхностно. В этом ему «помогает» несдержанный оператор с глупейшим эффектом красноватой подсветки счастливых моментов. Они бы еще комиксовый бабл пририсовали. Поэтому я даже не знаю, что в этом фильме более убого: операторская работа или саундтрек в три аккорда. Зачем нужно было снимать картину за три недели? Палками что ли их кто тыкал? [во всем спектре смыслов]. В этом плане примечательно решение застрелиться через рот.


«Одинокий мужчина» вовсе не модель для сборки, но на месте Кенни могла быть и его блондинистая подружка, хотя тогда бы сюжет перерос в «Лолиту», но суть даже не в этом: фильм построен таким образом, чтобы выбелить и приравнять все варианты отношений. Дело в том, что монолог Ферта о страхе перед меньшинствами разного рода уже убедительно изничтожил Донни Дарко в одноименном фильме, поэтому вопрос о самоценности произведения снимается.



За не слишком опрятным визуальным решением, фактурная драма все-таки видна. Хорошо, что в фильме мало Мур, потому как вариант двуполых отношений весьма сильно припозорен режиссером, хотя основная идея фильма звучит с другой интонацией: «пол не может стать преградой для счастья».


Рекомендовать или нет к просмотру — вопрос сложный, поскольку ничего полезного в общечеловеческом смысле фильм не несет, вдобавок местами не проварен. Сама же постановка вопроса и маскировка структур показана под довольно интересным углом зрения, но отделить фильм как художественный объект от содержания как такового, здесь просто невозможно, и оттого «Одинокий мужчина» не выходит за пределы силиконовой драмы.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.