Рецензии пользователя oKiman

В этом году все изменилось. Если Вы думали, что можете остаться в стороне от войны, Вы ошиблись. Если Вы не идете на войну, то война придет в Ваш дом. Забудьте о розовой, детской радости первой части «Голодных игр».

Оглянитесь. Что Вы видите? Сюзанна Коллинз описывает это так: «Дистрикт-12. Здесь вы можете подыхать от голода в полной безопасности». Казалось бы, противостоять этому невозможно. Китнисс невольно стала на путь бунта. Ее неповиновение исходило из ее человечности. Именно за это мы ее и любим.

Цена свободы будет ужасной. «Голодные игры: В огне» — это два с половиной часа напряженного, безумного драйва, экшена, безумной энергетики, страха и неповиновения. Масштабность событий впечатляет. Концентрация усилий и жажды жизни зашкаливает. Их здесь в разы больше, чем в тысячи кинолент, которые мы видели до этого. Трагичность и жертвенность — базис фильма.

Формат IMAX впутывает Вас во все перипетии сюжета. Картинка Вас гипнотизирует, даже если Вы достаточно иронично относитесь к современной американской фантастике и антиутопии, а также к довольно упрощенным идеям бунта. Фильм можно попробоватьобвинить в некой «подростковости». Можно отметить, что «Матрица» или «Убить дракона» Марка Захарова глубже по смыслу.

Однако «Голодные игры» поражают именно своей энергичностью. Если идеи противостояния приходят к нам в такой форме, считаю, их нужно благодарно принимать. Здесь и непревзойденное качество изображения, и красота в каждом кадре, и огромный экран, и мощный звук. Кстати, в фильме есть прекрасный момент, когда действительно только по звуку, благодаря аудиосистеме IMAX, ты можешь определить в какую сторону летит насекомое.

Поражает также момент появления Китнисс на арене. Она выплывает из колбы в мир игры. Это одна из самых эффектных сцен — темнота и вдруг новая Вселенная. Именно с этого момента начинают работать камеры IMAX. Технически это не ощущается, переход очень плавный. Но эмоционально ты чувствуешь насколько увеличился вселенная (благодаря тому, что увеличивается изображение) и это впечатляет.

Все роли выполнены прекрасно. Низкий поклон Дженнифер Лоуренс, разбившей формат «голливудских барби». Она чрезвычайно натуральная, ей действительно удалось уловить суть Китнисс. Китнисс красивая, но красота ее не в диетах или макияже, красота именно в ее силе воли и внутреннем благородстве.

Фильм театральный, но одновременно показывает истинную картину мира. С одной стороны — шахтеры, «мужчины и женщины с согнутыми спинами, распухшими коленями, которые даже не пытаются вычистить угольную пыль из-под обломанных ногтей и отмыть грязь, въевшуюся в морщины на изможденных лицах». С другой стороны мир Капитолия — изысканный мир, будто бы списан с картин Древнего Рима, гладиаторских боев, роскошных дворцов, пышных пиров.

Среди этой нищеты и низости Вам предлагают смотреть шоу по телевизору, яркое шоу — юбилейные 75-е Голодные игры. Забудьте о реальности, не смотрите в окно. Смотрите телевизоры и помните: есть два способа убить себя — самоубийство и безразличие. Жизнь — это сопротивление.

Автор: Алена Стадник

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.