Рецензии пользователя oKiman
-
Война Чарли Уилсона
Charlie Wilson's War (2007)30 января, 2008, 00:00
В первую очередь картина навевает размышления на такую почтенную тему, как роль личности в истории. Или же можно ее сформулировать по-другому: роль равнодушия в истории. Можно не быть личностью такого уровня, чтобы о тебе помнили полвека спустя, но если вокруг всем безразлично, говорить “да” или нет”, а тебе - совсем наоборот, то можно достичь поражающих результатов.
Чарли Уилсон, каким он показан в фильме, был человеком весьма грешным, но добросердечным. Ему тоже до определенного момента было все равно, и политику он использовал для того, чтобы облегчить себе жизнь. Его первой в жизни “политической победой” была месть человеку, который убил его собаку, - Чарли добился того, чтобы этого чиновника не переизбрали. В тот момент он, по его словам, влюбился в Америку. Через многие годы Чарли стала небезразличной судьба афганцев и, взявшись за дело с теми же ретивостью и нахальством, он сформировал такие альянсы, которые стали причиной поражения Союза.
Переход от безразличия к гиперактивным действиям в ленте вышел все же не то, чтобы непродуманным, а слишком по-голливудски продуманным, в стиле “Списка Шиндлера”, скажем. Не то, чтобы это был значительный недостаток, просто как-то тяжело поверить, что для человека такого калибра основным стимулом вдруг стало сочувствие - легче поверить в то, что это была одна причина из целого букета. И в самом образе, несмотря на напоминание в каждой третьей сцене о том, что этот человек далеко не святой, чувствуется определенная идеализация - не случайно роль исполняет всеамериканский любимец Хэнкс, и многочисленные грешки лишь добавляют хитроумному конгрессмену дополнительные баллы в глазах зрителей.
Зато у других ключевых для фильма персонажей с мотивацией все в порядке. Робертс убедительно сыграла светскую львицу, которая не привыкла скрывать свои взгляды, знает, что благодаря деньгам ее всегда услышат, и умеет добиваться своего. В ее Херринг есть желанием сделать то, что она считает правильным, есть ум, но есть и кое-что еще, то самое, что дает Гасту Авракотосу полное право сказать: “Когда в политику лезут большие деньги, я забываю, в какую сторону стрелять”. С такой же, как у нее, ретивостью и неумением сомневаться в своей правоте сенатор Маккарти ломал жизни во время “охоты на ведьм”.
Филип Сеймур Хоффман в роли Авракотоса практически украл фильм, и его совсем не случайно выдвинули на “Оскар”, в отличие от двух мегазвезд (пожелаем победы, хотя она и выглядит малореальной с учетом его недавнего награждения). Наиболее приземленный и понятный из троицы, Гаст оказывается еще и наиболее дальновидным - не случайно он, в виде притчи, выкладывает основу мораль рассказа. На своем месте в фильме и большинство исполнителей второстепенных и эпизодических ролей, от “зачарованной” Эми Адамс до ветерана Неда Битти - впрочем, от режиссера Майка Николса можно ожидать чего угодно, но только не слабой работы с актерами.
Итог: энергичная, интересная и неглупая лента, которая проходит как “комедия” и местами очень смешна, хотя и имеет вполне серьезный доступный подтекст.
Чарли Уилсон, каким он показан в фильме, был человеком весьма грешным, но добросердечным. Ему тоже до определенного момента было все равно, и политику он использовал для того, чтобы облегчить себе жизнь. Его первой в жизни “политической победой” была месть человеку, который убил его собаку, - Чарли добился того, чтобы этого чиновника не переизбрали. В тот момент он, по его словам, влюбился в Америку. Через многие годы Чарли стала небезразличной судьба афганцев и, взявшись за дело с теми же ретивостью и нахальством, он сформировал такие альянсы, которые стали причиной поражения Союза.
Переход от безразличия к гиперактивным действиям в ленте вышел все же не то, чтобы непродуманным, а слишком по-голливудски продуманным, в стиле “Списка Шиндлера”, скажем. Не то, чтобы это был значительный недостаток, просто как-то тяжело поверить, что для человека такого калибра основным стимулом вдруг стало сочувствие - легче поверить в то, что это была одна причина из целого букета. И в самом образе, несмотря на напоминание в каждой третьей сцене о том, что этот человек далеко не святой, чувствуется определенная идеализация - не случайно роль исполняет всеамериканский любимец Хэнкс, и многочисленные грешки лишь добавляют хитроумному конгрессмену дополнительные баллы в глазах зрителей.
Зато у других ключевых для фильма персонажей с мотивацией все в порядке. Робертс убедительно сыграла светскую львицу, которая не привыкла скрывать свои взгляды, знает, что благодаря деньгам ее всегда услышат, и умеет добиваться своего. В ее Херринг есть желанием сделать то, что она считает правильным, есть ум, но есть и кое-что еще, то самое, что дает Гасту Авракотосу полное право сказать: “Когда в политику лезут большие деньги, я забываю, в какую сторону стрелять”. С такой же, как у нее, ретивостью и неумением сомневаться в своей правоте сенатор Маккарти ломал жизни во время “охоты на ведьм”.
Филип Сеймур Хоффман в роли Авракотоса практически украл фильм, и его совсем не случайно выдвинули на “Оскар”, в отличие от двух мегазвезд (пожелаем победы, хотя она и выглядит малореальной с учетом его недавнего награждения). Наиболее приземленный и понятный из троицы, Гаст оказывается еще и наиболее дальновидным - не случайно он, в виде притчи, выкладывает основу мораль рассказа. На своем месте в фильме и большинство исполнителей второстепенных и эпизодических ролей, от “зачарованной” Эми Адамс до ветерана Неда Битти - впрочем, от режиссера Майка Николса можно ожидать чего угодно, но только не слабой работы с актерами.
Итог: энергичная, интересная и неглупая лента, которая проходит как “комедия” и местами очень смешна, хотя и имеет вполне серьезный доступный подтекст.
