Рецензии пользователя oKiman
-
Астерикс на Олимпийских играх
Asterix aux jeux olympiques (2008)26 февраля, 2008, 00:00
Наскоро переведенный и переозвученный Олимпиец-Астерикс наконец вышел на наши экраны - и неплохо звучит, стоило несколько недель подождать.
Существуют франчизы, которые должны быть выполнены в одном стиле, и в них менять коня, то есть режиссера, не стоит: можно привести множество примеров разного качества - это и вторая трилогия “Звездных войн”, и “Человек-паук”, и новый киносериал о Бэтмене, который начал “Началом” Крис Нолан. Другие же трудно представить без того, что привнесли в них режиссеры разные: например “Чужие” - это четыре разных фильма с непохожими стилями, снятые талантливыми режиссерами, хоть и с разным успехом. К той же категории принадлежит “Астерикс”. Первую часть снял Клод Зиди - вышло не то чтобы плохо, но попробуйте представить, что было бы, если бы сейчас мы вынуждены были смотреть третий фильм в том же стиле. Вот именно. Зато вторая часть вышла совсем другой - почти бессюжетный капустник, с бесконечными пародиями и шутками на все возможные темы. Третья же - возвращение к более традиционной форме, с четким сюжетом, хотя на первую она не очень похожа.
Новый фильм, новый взгляд - и новый Цезарь: во всех трех “Астериксах” они очень разные, и, следует признать, в этом плане третий затыкает за пояс предыдущих. В исполнении Делона, живой легенды кино, Гай Юлий вышел одновременно смешным и величественным, самовлюбленным и по-настоящему сильным как личность. В отличие от некоторых американских актеров того же возраста и не меньшего таланта, Делон даже в подобном балаганном фильме не прибегает к дешевым гэгам и кривляниям: его роль требует лишь магию экранного присутствия, а этого кумиру нескольких поколений не занимать.
Третий фильм также имеет нового Астерикса - помоложе и поживее, чем Кристиан Клавье. Наверно, можно сказать, что картине это тоже пошло на пользу. Депардье в роли Обеликса... он, фактически, единственное, что объединяет фильмы киносериала, и он без особенных трудностей находит свое место в каждом из них, но нельзя сказать, что он играет в каком-то из них очень важную роль. В данном случае всех “галов” на голову переигрывает Пульворде в роли Брута: его персонаж одновременно смешон, жалок и подл, как змея. Обычно комедианты строят себе маску на сочетании черт темных и светлых, и только кое-кто (самый яркий пример - Луи Де Фюнес) осмеливается совсем отказаться от позитива. Пульворде сделал это, и с успехом.
Декорации и трюки впечатляют, а вот качество юмора - далеко не всегда. Возможно, заставить Делона вслух вспоминать на экране свои знаменитые роли для кого-то и смешно, но такой юмор кажется довольно вымученным. Не настолько очевидной и потому более смешной является попытка спародировать одну из самых известных ролей Депардье - Сирано де Бержерака. Самый смешной материал достался Пульворде - но и он далеко не всегда может по-настоящему рассмешить. Впрочем, для одноразового просмотра лента все же вполне пригодна - но только на большом экране.
Существуют франчизы, которые должны быть выполнены в одном стиле, и в них менять коня, то есть режиссера, не стоит: можно привести множество примеров разного качества - это и вторая трилогия “Звездных войн”, и “Человек-паук”, и новый киносериал о Бэтмене, который начал “Началом” Крис Нолан. Другие же трудно представить без того, что привнесли в них режиссеры разные: например “Чужие” - это четыре разных фильма с непохожими стилями, снятые талантливыми режиссерами, хоть и с разным успехом. К той же категории принадлежит “Астерикс”. Первую часть снял Клод Зиди - вышло не то чтобы плохо, но попробуйте представить, что было бы, если бы сейчас мы вынуждены были смотреть третий фильм в том же стиле. Вот именно. Зато вторая часть вышла совсем другой - почти бессюжетный капустник, с бесконечными пародиями и шутками на все возможные темы. Третья же - возвращение к более традиционной форме, с четким сюжетом, хотя на первую она не очень похожа.
Новый фильм, новый взгляд - и новый Цезарь: во всех трех “Астериксах” они очень разные, и, следует признать, в этом плане третий затыкает за пояс предыдущих. В исполнении Делона, живой легенды кино, Гай Юлий вышел одновременно смешным и величественным, самовлюбленным и по-настоящему сильным как личность. В отличие от некоторых американских актеров того же возраста и не меньшего таланта, Делон даже в подобном балаганном фильме не прибегает к дешевым гэгам и кривляниям: его роль требует лишь магию экранного присутствия, а этого кумиру нескольких поколений не занимать.
Третий фильм также имеет нового Астерикса - помоложе и поживее, чем Кристиан Клавье. Наверно, можно сказать, что картине это тоже пошло на пользу. Депардье в роли Обеликса... он, фактически, единственное, что объединяет фильмы киносериала, и он без особенных трудностей находит свое место в каждом из них, но нельзя сказать, что он играет в каком-то из них очень важную роль. В данном случае всех “галов” на голову переигрывает Пульворде в роли Брута: его персонаж одновременно смешон, жалок и подл, как змея. Обычно комедианты строят себе маску на сочетании черт темных и светлых, и только кое-кто (самый яркий пример - Луи Де Фюнес) осмеливается совсем отказаться от позитива. Пульворде сделал это, и с успехом.
Декорации и трюки впечатляют, а вот качество юмора - далеко не всегда. Возможно, заставить Делона вслух вспоминать на экране свои знаменитые роли для кого-то и смешно, но такой юмор кажется довольно вымученным. Не настолько очевидной и потому более смешной является попытка спародировать одну из самых известных ролей Депардье - Сирано де Бержерака. Самый смешной материал достался Пульворде - но и он далеко не всегда может по-настоящему рассмешить. Впрочем, для одноразового просмотра лента все же вполне пригодна - но только на большом экране.
