Рецензии пользователя oKiman
-
8 апреля, 2008, 00:00
Если применить законы Мерфи к правилам современного кинематографа, то после просмотра картины "День радио" можно сформулировать еще одно такое правило: "Чем хуж е выглядит трейлер к фильму – тем лучше может оказаться сам фильм", такое уже на моей памяти было с трейлером "Амели" (даже музыка Тирсена там не спасла), так с лучилось и с "Днем радио" поскольку более непонятного трейлера мне давненько не приходилось видеть, после которого в голове пульсирует только одна мысль: "что э то было"».
И еще один момент, с которым просчитались создатели. Название. Да, я понимаю, что "Квартет И" (который все это действо придумал) хотел придерживаться некой гене ральной линии в именовании своих спектаклей и поставленных по их сюжету кинолент: "День выборов", "День радио"…, но у меня, как у человека, который родился задо лго до создания Windows 95, словосочетание "День… чего-то там" генерирует серьезность на подсознательном уровне… "День Победы", "День Конституции", такая серьез ность присутствует даже при упоминании блокбастера "День Независимости", поэтому однозначно название ленты, например "Как бы радио" во-первых, не приравнивало б ы картину к зеркальной копии спектакля, да и большую аудиторию привлекло бы, поскольку те, кто знаком с творчеством "Квартета И" иронию названия бы поняли, а у тех, кто не слышал о них – не было бы моего ступора, вызванного пионерским детством…
Ну да ладно. Это маленькая ложечка субъективного дёгтя в… нет, не бочке, а в море, или даже океане позитива и отличного юмора (ни иронии, ни сарказма), а именно юмора, которым пронизана эта картина, временами лиричная, временами поучительная, при этом очень добрая и искрометная.
Фабула киноленты: радиостанция "Как бы Радио" проводит радиомарафон в поддержку пропавших в Конго российских туристов, но вот незадача – аналогичное мероприятие проводит "конкурирующая фирма" - радиостанция "Авторадио"… И вот группе креативщиков во главе с Михаилом Козыревым необходимо в кратчайшие сроки придумать нову ю тему, для которой они хватают первую попавшуюся в интернете новость и раздувают банальную остановку в Японском море баркаса ввиду халатности командного состав а до трагедии вселенского масштаба.
Вот, впрочем и весь сюжет, который на самом деле второстепенен, это скорее повод, среда для реализации "Квартетом И" (а это Ростислав Хаит, Александр Демидов, К амиль Ларин и Леонид Барац) своих гениальных озорно-назидательных идей, в которых даже "любимый всеми" туалетный юмор смотрится совсем не пошло, а как-то по-инт еллигентски органично.
Стеба над современным медиа вообще, и радиостанцией в частности в картине предостаточно. Причем шутки не выглядят притянутыми за уши или высосанными из пальца – все остро подмечено и в самую точку: это и подколы ви-джеев друг над другом в прямом эфире, постоянная импровизация (попробуйте-ка придумать за короткое время 100 новых видом животных), видно, что под каждой такой шуткой стоит реальная история из жизни, а чего стоит образ Нонны – одновременная пародия на двух радио-ди в сразу: Ксению Стриж (по поведению) и Жени Шаден (по голосу).
Актеры, снимающиеся во второстепенном сюжете на терпящем бедствие "океанском научном судне "Доктор наук профессор Шварценгольд" (как Вам название) заслуживают о тдельных слов, поскольку образ капитана пропитан морской романтикой и житейской мудростью, а двадцатисекундный монолог матроса, который в одном предложении суме л описать всю свою жизнь, ярким пятном которой была лишь операция аппендицита, заставляет сжаться сердце от того, что это не история отдельно взятого человека, такое могли бы сказать о себе миллионы человек.
Фильм вообще, при кажущейся лёгкости и временами даже буффонаде, наполнен
назидательными моментами относительно морали современного общества, в большей части – социума мегаполиса, где за постоянной беготней, спешкой, "прогибами" на ра боте и пьянками, люди с пренебрежением относятся к своим родителям (при просмотре советую поиграть в игру – угадай голос мамы Козырева из телефона – ответ в фин альных титрах), забывают бывших коллег и вспоминают о них, только когда в это нуждаются. Очень хорошо и точно подмечено о "отправьте смс по любому поводу", о му жских сплетнях и адюльтерах на работе, когда всем нужно все знать про всех, а потом рассказать это всем остальным.
Порой основной сюжет даже начинает казаться документальным, поскольку даже все герои фильма (за одним исключением) носят имена играющих их актеров. А в совокуп ности с музыкантами, которые играют сами себя, эффект смешения фикции и реальности усиливается. Наполнение фильма российской рок-музыкой и музыкантами вообще пр евращает картину в интерактивный фестиваль "Максидром", тут и Илья Лагутенко с "Муммием Троллем", Диана Арбенина, "ЧайФ", "Ногу свело", Алексей Кортнев с его "Н есчастным случаем", Олег Скрипка с "ВВ", отдельная благодарность Сергею Бабкину и как бы актеру как бы гонщику как бы певцу Николаю Фоменко за песню "Вязаный жа кет". Сюжет с этой песней вообще очень показательный. Во-первых, авторам удалось показать как радиостанция может в своем развитии опуститься и превратится в ста нцию, на которой играет шансон, поскольку хозяевами медиа зачастую являются люди далекие от современной рок-музыки, во-вторых, наглядно видно, что для человека властного "невозможного мало" по определению, и в-третьих – о моральных принципах современных музыкантов вообще.
Вывод: одна из лучших российских комедий последнего времени, созданная талантливыми ребятами "Квартета И", обязательна к просмотру людям с высшим образованием и тем, кто к нему стремится, которые хотят получить заряд хорошего настроения и остаться после просмотра с положительными эмоциями, а не с ощущением пустоты и об манутости, которые так часто остаются после просмотра новых кинолент.
И еще один момент, с которым просчитались создатели. Название. Да, я понимаю, что "Квартет И" (который все это действо придумал) хотел придерживаться некой гене ральной линии в именовании своих спектаклей и поставленных по их сюжету кинолент: "День выборов", "День радио"…, но у меня, как у человека, который родился задо лго до создания Windows 95, словосочетание "День… чего-то там" генерирует серьезность на подсознательном уровне… "День Победы", "День Конституции", такая серьез ность присутствует даже при упоминании блокбастера "День Независимости", поэтому однозначно название ленты, например "Как бы радио" во-первых, не приравнивало б ы картину к зеркальной копии спектакля, да и большую аудиторию привлекло бы, поскольку те, кто знаком с творчеством "Квартета И" иронию названия бы поняли, а у тех, кто не слышал о них – не было бы моего ступора, вызванного пионерским детством…
Ну да ладно. Это маленькая ложечка субъективного дёгтя в… нет, не бочке, а в море, или даже океане позитива и отличного юмора (ни иронии, ни сарказма), а именно юмора, которым пронизана эта картина, временами лиричная, временами поучительная, при этом очень добрая и искрометная.
Фабула киноленты: радиостанция "Как бы Радио" проводит радиомарафон в поддержку пропавших в Конго российских туристов, но вот незадача – аналогичное мероприятие проводит "конкурирующая фирма" - радиостанция "Авторадио"… И вот группе креативщиков во главе с Михаилом Козыревым необходимо в кратчайшие сроки придумать нову ю тему, для которой они хватают первую попавшуюся в интернете новость и раздувают банальную остановку в Японском море баркаса ввиду халатности командного состав а до трагедии вселенского масштаба.
Вот, впрочем и весь сюжет, который на самом деле второстепенен, это скорее повод, среда для реализации "Квартетом И" (а это Ростислав Хаит, Александр Демидов, К амиль Ларин и Леонид Барац) своих гениальных озорно-назидательных идей, в которых даже "любимый всеми" туалетный юмор смотрится совсем не пошло, а как-то по-инт еллигентски органично.
Стеба над современным медиа вообще, и радиостанцией в частности в картине предостаточно. Причем шутки не выглядят притянутыми за уши или высосанными из пальца – все остро подмечено и в самую точку: это и подколы ви-джеев друг над другом в прямом эфире, постоянная импровизация (попробуйте-ка придумать за короткое время 100 новых видом животных), видно, что под каждой такой шуткой стоит реальная история из жизни, а чего стоит образ Нонны – одновременная пародия на двух радио-ди в сразу: Ксению Стриж (по поведению) и Жени Шаден (по голосу).
Актеры, снимающиеся во второстепенном сюжете на терпящем бедствие "океанском научном судне "Доктор наук профессор Шварценгольд" (как Вам название) заслуживают о тдельных слов, поскольку образ капитана пропитан морской романтикой и житейской мудростью, а двадцатисекундный монолог матроса, который в одном предложении суме л описать всю свою жизнь, ярким пятном которой была лишь операция аппендицита, заставляет сжаться сердце от того, что это не история отдельно взятого человека, такое могли бы сказать о себе миллионы человек.
Фильм вообще, при кажущейся лёгкости и временами даже буффонаде, наполнен
назидательными моментами относительно морали современного общества, в большей части – социума мегаполиса, где за постоянной беготней, спешкой, "прогибами" на ра боте и пьянками, люди с пренебрежением относятся к своим родителям (при просмотре советую поиграть в игру – угадай голос мамы Козырева из телефона – ответ в фин альных титрах), забывают бывших коллег и вспоминают о них, только когда в это нуждаются. Очень хорошо и точно подмечено о "отправьте смс по любому поводу", о му жских сплетнях и адюльтерах на работе, когда всем нужно все знать про всех, а потом рассказать это всем остальным.
Порой основной сюжет даже начинает казаться документальным, поскольку даже все герои фильма (за одним исключением) носят имена играющих их актеров. А в совокуп ности с музыкантами, которые играют сами себя, эффект смешения фикции и реальности усиливается. Наполнение фильма российской рок-музыкой и музыкантами вообще пр евращает картину в интерактивный фестиваль "Максидром", тут и Илья Лагутенко с "Муммием Троллем", Диана Арбенина, "ЧайФ", "Ногу свело", Алексей Кортнев с его "Н есчастным случаем", Олег Скрипка с "ВВ", отдельная благодарность Сергею Бабкину и как бы актеру как бы гонщику как бы певцу Николаю Фоменко за песню "Вязаный жа кет". Сюжет с этой песней вообще очень показательный. Во-первых, авторам удалось показать как радиостанция может в своем развитии опуститься и превратится в ста нцию, на которой играет шансон, поскольку хозяевами медиа зачастую являются люди далекие от современной рок-музыки, во-вторых, наглядно видно, что для человека властного "невозможного мало" по определению, и в-третьих – о моральных принципах современных музыкантов вообще.
Вывод: одна из лучших российских комедий последнего времени, созданная талантливыми ребятами "Квартета И", обязательна к просмотру людям с высшим образованием и тем, кто к нему стремится, которые хотят получить заряд хорошего настроения и остаться после просмотра с положительными эмоциями, а не с ощущением пустоты и об манутости, которые так часто остаются после просмотра новых кинолент.
