Рецензии пользователя Антон Филатов

«Американці висять на клуні»

Впечатления этот фильм оставляет неоднозначне. Если сравнивать с другими лентами, то я бы поставил «Американца» где-то между «Спокойной ночи и удачи» самого же Джорджа Клуни и «Пределом контроля» Джима Джармуша. Первый, по моему, стал для Джорджа Клуни до сих пор первым, в котором он настолько точно смог передать внутреннее состояние персонажа. Со вторым же - по причине тягучего стиля съемки. Создаётся впечатление, что «Американец» словно утверждает новую тенденцию в кино про шпионов и киллеров. Так, вместо насыщенного экшена, поток событий в котором не оставляет зрителя в покое ни на минуту, фильмы последних лет о таких персонажах предоставляют чуть ли не монотонную вереницу событий, разбавленную лирическими отступлениями, раскрывающими внутренний мир протогониста. Стоит признать, в этом есть доля истины, ведь 90% реальной жизни киллера и проходит именно в ожидании, просчитывании комбинаций, предощущениях опасности и переживаниях.
Основное занятие режиссёра картины Антона Корбайна – фотография – не могла не отразиться на стиле съемки фильма. В ленте много статичных планов, сугубо операторских ходов, красивых ракурсов и множество других чисто визуальных приёмов. За счёт этого фильм и становится в некотором роде эстетским, хотя игра актёров и сюжет фильма полностью разоблачают попытку отнести эту ленту к этой категории.

До этого фильм Карбайн выступил как режиссёр только в ленте «Контроль», который был заслуженно осыпан лестными отзывами критиков и всяческими наградами. Что ж, верно говорят, что несмотря на то, каким бы удачным не было первое произведение автора, звание настоящего мастера можно получить только после второго.

Роль Джорджа Клуни – второй и последний плюс этой картины после операторской работы. Не припомню в его карьере другие фильмы, в которых бы он с такой проникновенностью играл молчание. Вместо привычного победоносного и уверенного в себе киллера, которых привык видеть на экране, появляется уставший от такой жизни, сомневающийся смирившийся к непрекращаемуся напряжению персонаж. Он убедительно передал именно усталость человека, который вынужден просыпаться от шорохов, вздрагивать от звуков, у которого нет ни друзей, ни семьи, ни дома, которые вытеснила работа, держащая его в постоянном страхе.

Персонаж как бы эмоционально бесцветен. Складывается впечатление, что он – не проживает свою жизнь, а является только её наблюдателем. По сути, на одном только Клуни и держится история одиночества человека, со всей ее серостью и безжизненностью.

Следующая роль Клуни будет так же драматической. Он сыграет главного героя в фильме Александра Пэйна «Потомки». Продолжения же Оушеновской эпопеи, как сказал в одном из недавних интервью сам актёр, скорее всего не будет по причине ухода Берни Мака. «Представьте себе «69 друзей Оушена», когда мы все будем въезжать в комнату на инвалидных креслах» - подшутил актёр.

Ещё один позитивный момент фильма - сцена секса, которая является не дополнительным допингом для зрительского внимания, а открывает ещё одну грань внутреннего состояния персонажа – его потребности в любви.

Немаловажную роль в фильме играет атмосфера какого-то богом забытого места, потерянная тишина которого в течение всего фильма как бы усиливает состояние главного героя. В этом заслуга не только оператора и режиссёра, но и удачно выбранного места для съёмок – итальянский городок Кастель-дель-Монте, население которого не превышает 100 человек.
Эта картина – экранизация культовой книги Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.