Рецензии пользователя Антон Филатов

Обитель — зла… очень зла

Если в заглавиях предыдущих частей «Обители зла» имелось в виду обиталище ужасов и монстров, которых эффектно потрошила Мила Йовович, то в название четвёртой части фильма его авторы, наверное, вложили немного другой смысл. Обитель (какова?) зла… очень зла. Выходя из кинотеатра, невольно произносишь это словосочетание именно в таком, немного переиначенном смысле.

Как по мне, главный негатив фильма — затянутость событий в нём. Фильм хотя и не длится более полутора часа, но складывается впечатление, что лента тянулась добрых два часа.

Что изменилось с тех пор, как на экраны вышел первый фильм этой эпопеи? По сюжету прошло четыре года, в реальном времени — уже целых восемь. За это время украинскому зрителю стало чуть проще понять, что такое эпидемия, после горячки на тему свинячьего гриппа. Конечно это абсолютно не сопоставимые категории, тем не менее, народ стал чуть ближе к пониманию, чем она может обернуться, и кто может стоять у её истоков.

Похвалить фильм можно за то, что это единственный на моей памяти фильм, в котором каждая следующая часть не упрощается до банальной вариации на тему предыдущей. Радует, что несмотря на то, что это кино — типичный продюсерский проект, всё же в каждом продолжении его авторы старательно работают над тем, чтобы хоть чем-то да удивить зрителя. Так, в четвёртой части появляются красивые панорамные виды и декорации, а также всё больше и больше экшн-сцен.

Вспомнить первую часть «Обители» приходится не случайно, ведь в кресло режиссёра со времен съёмок первой части вернулся голливудский сказочник Андерсен, который выступил также и сценаристом, и продюсером ленты. И если добрый писатель из Дании, носивший ту же фамилию, пугал своих слушателей серым волком из тёмного леса, то современным сказочникам приходится наполнять свои истории толпами зомби, монстрами и эпидемиями — всем тем, чем «Обитель зла 4» может похвалиться даже перед предшествующими сериями.

В свою очередь сюжет фильма ничем новым не удивит. История рассказывается по той же формуле, что и предыдущие части. Единственной робкой попыткой режиссёра как-то разнообразить повествование стало лишь перенесение зрителя на место геймера, который наблюдает за действием как за компьютерной игрой. Получилась такая себе игро-экранизация. Дополнительное свидетельство этого — введение в фильм одного из персонажей игры — великана, с огромным молотообразным орудием,.

Затея снять фильм в 3D имеет только один недостаток — огромное количество замираний slo mo, которые, очевидно в фильме и появляются только для того, чтобы продемонстрировать возможности новой технологии.

Роль «красной шапочки» Элис в этой сказочке исполнила конечно же легендарная Мила Йовович. Её героиня — как всегда гремучая смесь жесткости и доброты: неустрашимая, решительная, смелая, волевая… Если сравнивать её появление в этой части с теми героическими Элис, которых приходилось видеть в предыдущих — стоит отметить только её прикид, над которым действительно хорошо поработали костюмеры.

После просмотра фильма мне было очень интересно прочесть интервью с актрисой по поводу выхода в прокат этой ленты, в которой по её словам «Элис стала очень одинокой. В новом фильме она вновь пытается вернуть себе самоуважение. И впервые она чувствует, что за такую долгую жизнь стала частью этого мира». Классные слова… правда, если бы не встретил это интервью, то ни про какие «ощущения одиночества» или про «возвращение себе самоуважения» ни за что бы не догадался. Потому как в её исполнении героиня только бегает, стреляет, машет мечами и делает умное лицо в разговорах. О каких-то внутренних переживаниях идёт речь только в начале фильма, когда она крупным планом замирает перед своей камерой, используя её в качестве личного дневника.

Одна из восторженных зрительниц написала о Вентворте Миллере, что в фильме от него «исходит такое сильное обаяние и сексуальность, что адекватно оценивать его актёрскую игру я просто не в состоянии». Таким же образом можно описать игру практически всех актёров — все они красиво позируют перед камерой, всегда подтянуты, всегда сосредоточенны, каждый из них словно супер-герой. Впрочем, такими все герои-люди остаются в каждой части. Меняются только зомби — в этой части их внешность напоминает вампиров из «Блэйда 2». Геймерам, познакомившимся уже с компьютерной игрой «Resident Evil 5», все эти персонажи уже знакомы, как и новые чудовища — грызуны, распадающиеся собачки, и самый харизматичный великан в топором, утыканный иглами и с мешком на голове.

Ещё одним положительным моментом фильма стал превосходный саундтрек, вариации которого вариирут от забойного треша до лиричной мелодии. Так что особый респект нью-йоркцы Томас Хаджу и Энди Милберн, творящие под общим именем tomandandy, которые когда-то давно уже писали музыку для ужастика «У холмов есть глаза».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.