Рецензии пользователя Антон Филатов

Молодой электрик Винс во время одного из вызовов подслушивает разговор хозяев дома о какой-то работе, за один день которой можно поднять целую кучу денег. Но старик, который рассказывал об этой «подработке», умирает этим же вечером. Поэтому Винс решает забрать письмо с приглашением и, назвавшись именем умершего старика, заработать кругленькую сумму. Но мог ли он подозревать,  что станет участником тотализатора в игре на выбывание, да ещё и под счастливым номером «13». Игре, лозунг которой «пристрели ближнего своего».

В кино достаточно часто используется приём, когда случайный персонаж вырывается из размеренной жизни обывателя и, попадает в пламень экстремальной ситуации, в которой ему приходится проявить всё своё потаённое нутро.

Приблизительно с 20-й минуты и до самого конца, фильм держит в предельном напряжении. Я ещё никогда не встречал настолько плотной тишины в залах кинотеатров во время кульминационных моментов картин. Некоторые зрители даже останавливали дыхание. Последнее время слишком часто начали говорить о 3D технологии, как о единственном формате фильмов, которые ещё способны по настоящему переполнить зрителя эмоциями. Но когда классный сценарий соединяется с мастерской режиссурой, начинается настоящая магия, которую и посчастливилось встретить в фильме каждому зрителю.

По своей доброй традиции, режиссёр фильма Гела Баблуани выступил в нём и соавтором сценария. Фильм является ремейком одноимённого фильма самого же Баблуани, который в 2005 г. был отмечен на Венецианском кинофесте. Об этом в отзывах о новой ленте аккуратно не упоминают, чтобы зритель не заподозрил режиссера в творческом кризисе или в том, что последний повторно снимает свой же фильм, чтобы заработать денег.

Новая картина, в которой не встретишь много нового, если сравнить её с первоисточником, прежде всего изобилует знаменитыми актёрами. Все эти имена написаны большими буквами на каждом постере, так что я их перечислять не буду. Добавлю лишь, что все они красиво одеваются, стильно ходят, эффектно говорят и другими всяческими способами поддерживают свой статус супер-стар. Правда, самой большой потерей этого ремейка стал утрата духа арт-хаусного кино (киноманы меня поймут). Хотя обвинить новый фильм в попсовости - язык не поворачивается.

История, свидетелем которой становится зритель, рассказана лаконично и, то что называется, «крепко». Ни один из эпизодов не кажется затянутым или малоинтересным на общем фоне фильма.

Психологические портреты в фильме полноценно показываются лаконичными диалогами. Каждая же сцена только натягивает пружину нервов всё туже и туже, заставляя зрителя глубоко вздохнуть после каждого раунда в игре. Развязка же в сюжете – настоящая награда зрителю, который должен был в нервной дрожи просидеть все эти полтора часа.

Небольшая улика артхауса в этом фильме - скромный библейский сюжетик. Маленькая племянница главного героя в самом начале фильма просит у родителей себе в подарок на день рождения овечку. В конце истории, после всего произошедшего, ………. Имя…… покупает ей в подарок игрушечное животное. В одной из притч Христос называл всех, кто принял его учение, овцами в отаре, которую он, как пастух, выводит к истине.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.