Рецензии пользователя Антон Филатов

Сладкий ноябрь заканчивается, как ему и подобает, слащаво. Идеальным тому подтверждением является картина «Пёстрые сумерки».


Неутомимая семидесятилетняя Людмила Гурченко, исполнившая в фильме главную роль, продолжает нежиться под огнями рампы. Её последний мюзикл может быть интересен своим сюжетом что ли подросткам. Правда, молодые люди вряд ли выдержат такое количество музыки и песен в фильме, рассчитанных совсем не на тинейджеровского зрителя. С другой стороны те, кто слушает подобную музыку, гарантированно заскучают во время этой банальной истории о слепом музыканте. Таким образом определить, для кого же из вышеперечисленных снят этот фильм, у меня так и не удалось. Ответ на этот вопрос я нашёл, почитав многочисленные интервью и статьи о самой Гурченко — фильм снят для неё самой.


По этой формуле работают до неприличия нескромные актёры, не утомившиеся любоваться самим собой. Само по себе название этого фильма может быть для Людмилы Марковны символичным. Сумерки — время уже после заката её карьеры.


Пёстрые же они из-за яркой, зачастую безвкусной, напыщенности, которой «прима всех времён и народов» последние годы кичится перед публикой.


Она — прима. Она может переигрывать, нагло перегибая палку. Но это будет восприниматься как должное. Она может вырядиться в кого угодно — и это будет служить эталоном. Она натянула на свои придряхлевшие кости тесное тело тридцатилетней женщины. И пусть оно трещит по всем швам-подтяжкам и при некоторых ракурсах выдаёт хирургические неудачи врачей, которые долго шаманили над её внешностью, есть огромная толпа поклонников, которые простят её всё. Но кроме этих фанатов, есть и другая категория людей, которые высмотрят в этом фильме что-то интересное для себя. Это извечные любители пафосных фраз и чрезмерных изяществ, приторных красок и неестественных поз — всего того, чем наполняют свою игру сомнительного мастерства актёры. И Людмила Гурченко за последние годы не просто получила постоянную прописку среди подобного рода карнавальных актёров, но даже выработала в нём свой собственный стиль. Часто её поведение в кадре напоминает игру актрис в немых фильмах начала прошлого века.


Сама Гурченко ранее не раз заявляла, что не будет выступать в качестве режиссёра фильмов. Как показывает опыт многих именитых актёров, они не редко открещиваются от режиссёрского кресла, однако уже спустя несколько лет, уверенно в нём же расположившись, оживлённо распоряжаются на съёмочной площадке. При этом сюжетом фильмов, которые снимаются по такому рецепту, часто становятся истории из судьбы подобных актёро-режиссёров. Ничего нового на этот раз не предложила и Гурченко. Сюжет основан на судьбе слепого пианиста Олега Аккуратова, которому в своё время помогала Людмила Марковна. Этот факт неоднократно повторяется во всех статьях об фильме. Проверенный приём — реалистичность, как известно, выдавливает из наивного зрителя дополнительную порцию сентиментальных слёз.


Возвращаясь к этой ленте, можно сказать, что она снята в лучших традициях голливудских мюзиклов, где есть порция романтики, несчастный главный герой, красивенными декорациями и сентиментальной музыкой.


Но всё, что было перечислено выше — только схема. По ней режиссёры как работали, так и будут работать. Вопрос остаётся только в оригинальности, которую каждый отдельный автор фильма может внести в своё творение. Именно об этом — об оригинальности — в данном фильме говорить не приходится.


Написано под Moby

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.