Рецензии пользователя Антон Филатов

Хотя бы раз в год американская киноиндустрия выдаёт по крупнобюджетному фильму о битве с инопланетным неприятелем. Традиционно фильм дарит надежду на непобедимость человечества перед лицом межгалактического агрессора.

В отличии от множества других фантастических сюжетов, в этом нет акцента на научность. Так что зрителю не придётся вместе с героями ленты изумляться устройству инопланетных технологий и вдаваться в подробности физиологии пришельцев. Эти темы уже десятки лет массируются талантливейшими фантастами, и наверняка, авторы ленты ушли от всего этого, так как ни на что-то новое их фантазии не хватило.

Нет в фильме и ярко-выраженных гуманистических мотивов, а-ля «давайте жить дружно всем нашим человеческим братством, дабы „инопланетные террористы“ не подмяли весь наш отживающий человеческий род в рабство». Нет и юмористических издевательских ноток над инопланетными цивилизациями. Нет нарочитого акцента на сверхразвитие инопланетных цивилизаций, по сравнению с которыми человечество всё ещё остаётся на стадии первобытного общества. Нет в фильме и философского посыла, который присутствует в лучших образцах фантастических историй.

В то же время в нём есть наивная победоносность американских вояк, которые в два счёта справляются даже с подобным агрессором. И именно на ней сосредоточились авторы ленты.

Поэтому от «научно фантастики» в это ленте есть только неубедительная оболочка, за которой скрывается мало чем выразительный боевик.

Возглавлял работу над фильмом режиссёр Джонатан Либесман, две последние работы которого — классические страшилки — не отличаются особым художественным весом: «Техасская резня бензопилой: Начало» и «Комната смерти». В своей последней ленте Д. Либесман перешёл с жестокого «некро-треша» на обычный боевик (и зря!). На контрасте с легендарной «техасской резнёй», в этой ленте будет очень мало крови, оторванных конечностей и прочей жестокости. Хотя именно в обстоятельствах военных действий она выглядит оправданно.

Картина доказывает, что как всегда крутые ребята-морпехи способны победить любого противника. Во главе этих ребят стоит бравый морпех…… в исполнении Аарона Экхарта. Для актёра это был первый опыт участия в научно-фантастической ленте. Не так давно появившаяся на экранах «Кроличья нора» с его участием показала драматические способности этого актёра. Поэтому у украинского зрителя есть возможность оценить А. Экхарта сразу в нескольких ипостасях.

В этом фильме он становится таким себе плохим парнем, которому необходимо мужеством восстановить свою репутацию в глазах сослуживцев. Немое напряжение в лице актёра — словно зеркало безнадёжности, в которой оказалось всё человечество. И пока остаётся хотя бы один человек, сохраняющий уверенность в собственных силах, всему человеческому роду нечего бояться.

Одна из основных идей ленты: кем в первую очередь необходимо жертвовать ради общего блага: собой или кем-то. Персонаж А. Экхарта оказывается в центре этой дилеммы. И на этом фоне счастливый конец фильма, в котором он выбирается живым из решающей битвы с пришельцами выглядит неестественно.

Грубый солдафонский юмор сплетается с лирическими переживаниями мирных жителей. На фоне глобальной катастрофы и миллионов смертей выделяется трагедия мальчика, на руках которого умирает его отец. Таким образом, рядом с запредельной статистикой погибших, подчёркивается значение жизни каждого отдельного человека.

Одна из замечательных особенностей голливудского патриотического кино в том, что они всегда выбирают современные и интересные сюжеты для популяризации своих вооруженных сил. В то время как в России патриотизм всё ещё ограничивается «воспеванием былых подвигов», американские фильммейкеры уже давно ушли от подобных банальностей. Это то немногое, что можно записать в «плюсы» картины. Хотя такое отличие от худосочных лент неабыкакого кинематографа наших северных соседей вряд ли можно назвать сильным преимуществом.

Декорации фильма мало чем удивят отпетых геймеров, перевидавших более яркие примеры того, как выглядят военные и архитектурные технологии пришельцев. Инопланетные войны похожи на остроумный и малопонятный микс медузы и терминатора. Так что внешний вид как летательных аппаратов, так и самих пришельцев покажутся скучными в сравнении даже со старым добрым Star Craft.


Однако от художника картины Питера Венхама и не стоило ожидать чего-то сверхъестественного. В предыдущих лентах ему ещё не приходилось работать над панорамами разрушенных городов или внешностью инопланетных агрессоров.


Композитор Брайан Тайлер, знакомый по нескольким частям «Форсажа», «Рембо 4» и другим не менее нашумевшим картинам, для этого фильма выбрал более классическое музыкальное сопровождение. Но в этой ленте нет привычных для его творчества сочных ритмов ультрасовременной музыки. Вместо неё здесь зазвучали плавные фоновые мелодии, подчёркивающие драматизм и эмоции персонажей.


Написано под Fluke


Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.