Рецензии пользователя Антон Филатов

Фильм начинается неспешно и местами вяло, как рядовая социальная мелодрама. Первые минут двадцать герои варятся исключительно в житейских проблемах и бытовых вопросах, не считая нескольких ненавязчивых намёков на какие-то необъяснимые происшествия. Но ближе к середине фильма всё происходившее до этого оказывается лишь приличной обёрткой, под которой скрывалась монструозная тайна…
Способы, которыми режиссёр ленты Джеймс Ван решил на этот раз напугать своих зрителей, не новы. Традиционно замкнутая атмосфера — дом, в котором происходит действие фильма. Не более оригинальные неспокойные души мертвецов, не дающие покоя живым людям. Заезженная стилизация оживших трупов под ретро: все мертвецы одеты в старую одежду. Но самое эффектное в фильме — ритм, с которым на экране непредсказуемо появляются пугающие духи. Только пару раз в течение всего фильма зрителю удастся точно предугадать страшный момент.
Картина очень атмосферная за счёт как звуков, так и игры актёров. Если таинственные мистические шумы — просто незаменимая часть любого ужастика, то в этой ленте атмосфера нагнетается и самим психологическим состоянием главных героев. Так, прежде всего стоит отметить Роуз Бирн, исполнившую роль Рене, матери мальчика заблудившегося в астрале. Ей достался самый непростой персонаж, который не просто боится происходящего, но и переживает за каждого члена своей семьи.
Для Патрика Уилсона, сыгравшего главного героя, прошлый год стал сверхплодотворным. Он сыграл в пяти фильмах всех самых популярных жанров: от комедии «Доброе утро» и боевика «команда, А» до этого ужастика. Для того, чтобы переключаться на такие контрастные роли необходимо обладать или недюжинным талантом или быть предельно нейтральным актёром, проще говоря «никаким». Второе, в отношении этого актёра, мне кажется более справедливым.
Медленное начало фильма как бы полностью всасывает внимание зрителя, и когда начинаются уже сами ужасы, то зрителю уже ни за что не оторваться от действия картины. При этом астральные существа проявляются в сюжете постепенно: сначала кровавое пятно, затем шумы, ещё чуть позже промелькнёт за окном призрак…
В подобном темпе оголяются опытные стриптизёры во время своего танца, только под одеждой в этом случае скрывается не предмет озабоченных мечтаний зрителя, а исчадие ада. Мастерство сценариста проявилось ещё и в том, насколько неожиданные монстры появляются в фильме. Так, когда ждёшь очередного появления «кого-то-с-красным-лицом», вдруг появляется карлик. Когда же думаешь, что сейчас появится этот низкорослый уродец — из-за двери выходит труп невесты с тесаком в руке…
Вся эта непредсказуемость — старания сценариста Ли Уоннелла, из-под руки которого выходили тексты к пяти частям «Пилы» и другим столь же «прелестным» фильмам.
Последний же кадр фильма зависает в ужасном возгласе, отпуская зрителя одновременно и в страхе и в недоумении, что же будет дальше. Возможно, это лишь удачный художественный ход, а может намёк на то, что именно с этого момента начнётся вторая часть «Астрала».
Для художника фильма Аарона Симса этот фильм стал первой работой. Но судя по тому, насколько колоритно в ленте показан потусторонний мир, его имя ещё не раз встретится в новых не менее страшных фильмах. Кстати он выступил художником и в следующей картине Джеймса Вана «Кастлвания».
Дебютной эта лента стала и для оператора, по работе которого, однако не скажешь, что это первый фильм такого уровня в его карьере.

Написано под Black Sabbath

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.