Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Астрал
Insidious (2010)21 апреля, 2011, 00:00
Фильм начинается неспешно и местами вяло, как рядовая социальная мелодрама. Первые минут двадцать герои варятся исключительно в житейских проблемах и бытовых вопросах, не считая нескольких ненавязчивых намёков на
Способы, которыми режиссёр ленты Джеймс Ван решил на этот раз напугать своих зрителей, не новы. Традиционно замкнутая атмосфера — дом, в котором происходит действие фильма. Не более оригинальные неспокойные души мертвецов, не дающие покоя живым людям. Заезженная стилизация оживших трупов под ретро: все мертвецы одеты в старую одежду. Но самое эффектное в фильме — ритм, с которым на экране непредсказуемо появляются пугающие духи. Только пару раз в течение всего фильма зрителю удастся точно предугадать страшный момент.
Картина очень атмосферная за счёт как звуков, так и игры актёров. Если таинственные мистические шумы — просто незаменимая часть любого ужастика, то в этой ленте атмосфера нагнетается и самим психологическим состоянием главных героев. Так, прежде всего стоит отметить Роуз Бирн, исполнившую роль Рене, матери мальчика заблудившегося в астрале. Ей достался самый непростой персонаж, который не просто боится происходящего, но и переживает за каждого члена своей семьи.
Для Патрика Уилсона, сыгравшего главного героя, прошлый год стал сверхплодотворным. Он сыграл в пяти фильмах всех самых популярных жанров: от комедии «Доброе утро» и боевика «команда, А» до этого ужастика. Для того, чтобы переключаться на такие контрастные роли необходимо обладать или недюжинным талантом или быть предельно нейтральным актёром, проще говоря «никаким». Второе, в отношении этого актёра, мне кажется более справедливым.
Медленное начало фильма как бы полностью всасывает внимание зрителя, и когда начинаются уже сами ужасы, то зрителю уже ни за что не оторваться от действия картины. При этом астральные существа проявляются в сюжете постепенно: сначала кровавое пятно, затем шумы, ещё чуть позже промелькнёт за окном призрак…
В подобном темпе оголяются опытные стриптизёры во время своего танца, только под одеждой в этом случае скрывается не предмет озабоченных мечтаний зрителя, а исчадие ада. Мастерство сценариста проявилось ещё и в том, насколько неожиданные монстры появляются в фильме. Так, когда ждёшь очередного появления «кого-то-
Вся эта непредсказуемость — старания сценариста Ли Уоннелла,
Последний же кадр фильма зависает в ужасном возгласе, отпуская зрителя одновременно и в страхе и в недоумении, что же будет дальше. Возможно, это лишь удачный художественный ход, а может намёк на то, что именно с этого момента начнётся вторая часть «Астрала».
Для художника фильма Аарона Симса этот фильм стал первой работой. Но судя по тому, насколько колоритно в ленте показан потусторонний мир, его имя ещё не раз встретится в новых не менее страшных фильмах. Кстати он выступил художником и в следующей картине Джеймса Вана «Кастлвания».
Дебютной эта лента стала и для оператора, по работе которого, однако не скажешь, что это первый фильм такого уровня в его карьере.
Написано под Black Sabbath