Рецензии пользователя Антон Филатов

Для режиссёра Джо Райта эта картина стала первым опытом в жанре экшена. Так как он специализируется прежде всего на драматических лентах, то и к созданию «Ханны» он подошёл нетрадиционно, рассказав историю девочки-командос как волшебную сказку.
В некоторых сценах даются прямые намёки на сказки братьев Гримм. Кто знает, если бы эти сказочники творили в наше время, то Синяя борода, наверняка, превратился бы в кого-то на подобие Фрэди Крюгера, а добрая девочка — уже не оставалась бы типичной сказочной милашкой, а уж точно бы была продуктом генной инженерии…
Режиссёр пренебрёг в «Ханне» банальными штампами традиционных боевиков. Мастерство Джо Райта проявилось в том, что он смог снять этот мало в чём оригинальный экшн так, чтобы он был одинаково интересен и массовому зрителю, и публике с более изысканными вкусами. Подавляющее большинство фильмов про спецагентов, а также непобедимых боевиков и войнов — трещат по швам от надуманности и нереалистичности.
Главную героиню сыграла Сирша Ронан, уже успевшая за свою непродолжительную карьеру получить номинацию на оскар за роль в картине «Искупление» этого же Джо Райта. В целом одна из больших надежд Холливуда не упала в грязь лицом, исполнив свою роль насыщенно и интересно. Преимущественную часть сюжета её персонаж находится в предельном напряжении, что удалось передать молодой Ронан очень правдиво. Взгляд главной героини лишь изредка искажается улыбкой, которая кажется чужой на её холодном и строгом лице. При этом стоит отметить, что съёмки проходили в трёх странах (Финляндия, Марокко и Германия), и между работой над некоторыми эпизодами иногда проходило по несколько месяцев. Несмотря на это характер и состояние своей героини она исполняет ровно.
Противницей девочки-командос Ханны, согласно сюжету, стала агент Марисса Виглер в исполнении оскароносной Кейт Бланшетт. Как отметила сама актриса, её персонаж настолько стремится завладеть ребёнком, что «напоминает злую ведьму из сказки про Гензеля и Гретель».
Начиная с первых кадров, фильм настраивает на сказочную атмосферу. В этом прежде всего заслуга худож¬ника-постановщика Сары Гринвуд, которая ввела элементы сказочности как в декорации, так и в костюмы.
Ещё одним достоинством картины стали операторские находки, над которыми отлично поработал Тильман Бютнер. Камера то раздражённо перепрыгивает между персонажами во время драки, то усидчиво фиксирует каждую черту в лице героини.
Замечательно дополняет атмосферу фильма музыкальное сопровождение от The Chemical Brothers. Для этого музыкального дуэта «Ханна» стал уже вторым опытом работы над саундтре-ком — в 1999 г. они создали музыку к «Бойцовскому клубу» под псевдонимом The Dust Brothers.
Режиссёр фильма Джо Райт широко известен по картинам «Гордость и предубеждение», номинировавшейся на оскар и «Искуплению», уже получившему заветную статуэтку. Тем не менее, после этих достижений в творчестве фильммейкера начался если не спад, то по крайней мере — застой. И предыдущая его картина «Солист», и последняя — «Ханна» говорят скорее о том, что режиссёр пробует себя в новых жанрах и стилях съёмки, чем пытается усовершенствоваться в том, что у него получается наилучшим образом. Нечасто такие эксперименты художников встречаются с таким же успехом, как и другие произведения.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.