Рецензии пользователя Антон Филатов

Действие фильма разворачивается в постапокалиптическом мире сравнительно недалёкого будущего. В этом мире сливается средневековый уклад жизни со сверх прогрессивными технологиями.

Действие начинается в полностью изолированном от внешней опасной пустыни городе, который всецело подвластен вездесущей церкви. За его высокими стенами — единственное убежище для людей, которые всю историю своего существования сражались с вампирами. Для того чтобы отбить постоянную опасность со стороны этой нечисти были обучены специальные войны «Священники» — единственные, кто способен убить вампира, во много раз превосходящего по силе обычного человека. Однако когда человечество превзошло по силе начистую силу и, казалось, окончательно установило мир, вампиры вновь атакуют людей…

Сюжет ленты развивается на основе одноименной 16-томной серии комиксов корейского художника Мин-Ву Хена. Учитывая то, что текст для этого фильма базируется на столь объёмной эпопее, никаких сомнений не остаётся в том, что стоит ждать вторую часть приключений священника. Это подтверждает и последняя сцена фильма, открыто говорящая «show must go on…»

В целом картина смотрится очень лаконично — зритель не встретить долгого смакования ни одной драки и ни одной душевной сцены. А за счёт того, что каждый эпизод показан крайне сдержанно, сюжет кажется сочным и насыщенным. При этом очень гармонично чередуются эффектные эпизоды сражений и погони с не менее интересными «пассивными» сценами, в которых персонажи общаются. Первые заряжают зрителя адреналинчиком, а вторые всегда открывают какие-то неожиданные стороны героев. Так что интерес к происходящему постоянно поддерживается.

В фильме немало элементов вестерна, а также восточных единоборств. Так, драка на крышах едущего ж/д состава, внешний вид отрицательного героя один в один списанный с лучших ковбоев Холивуда, а также многие другие сцены заставляют вспомнить ни один фильм о диком западе. Например, сам сюжет ленты, когда главный герой отправляется на поиски своей племянницы отсылает к классическому вестерну пятидесятых «Искатели» с Джоном Уэйном, который признан величайшим вестерном Америки. В то же время все основные герои ленты наделены просто фантастическими боевыми способностями, что намекает уже на целый каскад картин о мастерах кунг-фу.
Как и любой другой фильм для подростков, в этом заложена одна сквозная истина, которую усвоит каждый подрастающий киноман, неравнодушно воспринявший это кино. Эта лента поведает о том, что такое жертва и что она может стоить человеку целой жизни.

Режиссёр Скотт Чарльз Стюарт до отказа наполнил своё творение спецэффектами, которыми он собственно и славится как мастер современного кино. Об опыте фильммейкера в этой области говорит уже хотя бы то, что он стал со-основателем одной из успешных компаний видеоэффектов «The Orphanag».

Для Пола Беттани, исполнившего главную роль, его персонаж стал практически типичным в карьере актёра. Практически в каждом фильме ему приходится если не стрелять без устали, то драться то на светлой, то на тёмной стороне человечества. Хороший пример тому — вышедшая год назад вторая часть «Железного человека».

Учитывая всю сложность съёмки, нельзя не отметить работу оператора. Дон Бёрджесс, последними работами которого стали «Исходный код» и «Книга Илая». Во время драк некоторые планы не задерживаются на экране и больше секунды, в то же время, когда герой наталкивается на какой-то особо важный артефакт, происходит как бы дрожащее замирание, камеры на этом предмете, подчёркивая его важность.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.