Рецензии пользователя Антон Филатов

Основным достоинством ленты «Восстание планеты обезьян» является её графическая составляющая, над которой трудились создатели спецэффектов для «Аватара». Качество и сложность графики заставляет зрителя закрыть глаза на упрощённый сюжет самого фильма и рассматривать, например, насколько скрупулёзно прорисованы даже блики солнца на шерсти обезьяны. Только профессионал заметит несколько не состыковок в наложении графики на картинку реального мира. Например, в нескольких эпизодах движение автомобилей и людей намного быстрее движения в кадре графических обезьян. Однако такие «проколы» не режут глаз при просмотре.

Касательно сюжета сказать особо нечего. Лента начинается со старого как мир (мир фантастики, естественно) повествования об учёном-экспериментаторе, испробовавшем малоизученный препарат на любимой обезьянке. Потом эта научная смелость оборачивается не просто против него самого, но и (в будущем) против всего человечества. Однако то, к чему в результате приведут эти эксперименты, в фильме практически не показывается.

Ещё ни один блокбастер последних лет, существенная часть которого создавалась за счёт компьютерной графики, не выделялся достойным сценарием. Не стала исключением и эта лента. Оканчивается картина не досказано, словно давая почувствовать усталость фильммейкеров, замученных долгими месяцами работы над вырисовыванием целой толпы приматов-интеллектуалов.

Обезьянки, объединившись и вырвавшись из заповедников и лабораторий, убегают в лес, где их вожак патетически произносит символическую фразу «Я дома». Пробиваясь к этому заветному лесу, приматам приходится пройти через мост, на котором стоит полицейский заслон. Столкновению обезьян и «братьев их старших» уделено в картине до неприличия много времени. Мост, как и во многих других произведениях, имеет здесь символическое значение перехода из одного мира в другой. Прорвавшись сквозь вооружённых полицейских на мосту, обезьяны получили независимость и обрели свой обособленный мир в лесу.

Главную женскую роль исполнила Фрида Пинто, одно из «дражайших» открытий «многооскарового» «Миллионера из трущоб». Карьера актрисы продолжает стремительно развиваться и уже во второй своей картине ей посчастливилось попасть к Вуди Аллену. Теперь она снялась в нескольких блокбастерах, дабы закрепиться в голливудских кругах. Что ж, на начальном этапе для неё важен каждый фильм, так что судить её за подобную посредственную роль не стоит. В свою очередь для Джеймса Франко этот фильм стал, можно сказать, проходным. Подобных красавчиков на экране ему уже неоднократно приходилось исполнять, так что со своей задачей он справился без проблем.

«Восстание планеты обезьян» стало девятой картиной в этой эпопее, берущей своё начало в 1968 году. Эта картина открыла самое начало событий, о которых рассказывается в франшизе. Популярность «Планеты обезьян» завяла ещё в середине 70-х годов, после чего развитие графики в кино подарили ей вторую жизнь уже в пришлом столетии. Так что десятый фильм про поумневших приматов наверняка появится вместе с новым скачком в развитии графических технологий. Тем более, что последняя сцена «Восстания…» практически никак не привязывается к сюжетам предыдущих частей этой эпопеи и не замыкает цикл этой истории, что даёт простор для съёмок новой ленты.

Руководил съёмками режиссёр Руперт Уайатт, имеющий достаточно скромный опыт в полном метре, сняв до этого только один «большой» фильм «Побег из тюрьмы». По сравнению с предыдущим его режиссёрским опытом, «Восстание…» с бюджетом в $90 млн. выглядит намного серьёзнее.

Написано под The Veils

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.