Рецензии пользователя Антон Филатов

Позитивное настроение, которым заряжает фильм «Гете!», сквозит уже в самом названии, усиленном восклицательным знаком. В его сюжете невооружённым глазом видна натянутость и излишняя надуманность. Однако когда снимается байопик настолько популярного человека, как Гёте, авторам фильма сложно создать на экране такого героя, который бы понравился многим людям. Ведь об этом писателе знает практически каждый цивилизованный человек ещё со школы и у каждого, соответственно, сформировался свой образ поэта.

Эта лента показывает писателя с немного неожиданной стороны. В то время, как большинство представляют всезнающим гением, фильм предлагает зрителю разгульного парня, которого исключают из университета за неуспеваемость и с трудом берут на работу. Первые же эпизоды фильма, описывающие вышеупомянутые события в жизни поэта задают тон всему фильму, сосредоточенному на больше скандальной, чем творческой натуре немецкого гения.

Сюжет рассказывает о первой самой страстной любви поэта, которая стала толчком для его самоопределения и катализатором на творческой стези. Так, встретив в своей жизни Шарлоту Буфф, Гёте начинает с новой силой писать стихи, которые до этого отвергали издательства и пренебрежительно критиковал отец. Именно эта девушка стала первой, кто заставил его поверить в свой талант. Со временем же даже расставание с ней стало очень важным творческим этапом в его жизни. Драма, которая произошла в их отношениях, легла в основу его повести «Страдания юного Вертера», которая сделала Гёте не просто популярным, но возвела его в статус одного из самых модных писателей времени.

Вся эта история конечно же никоим образом не вяжется с тем Гёте, которого можно увидеть на страницах исторических документов. Портрет писателя в ленте максимально упрощён, дабы быть понятным как можно более широкой публике — типичная эксплуатация популярного имени. Мол, самому поэту от этого ничего, ведь, не будет — зато сколько людей сразу получит своё: зрители — развлечение, а съёмочная группа — гонорар.

Исполнитель главной роли Александр Фелинг — практически неизвестное имя для украинского зрителя, ведь, кроме эпизодической роли в тарантиновских «Бесславных ублюдках». В фильме перед ним стояла не слишком сложная задача, так как на протяжении практически всей ленты его персонаж находится приблизительно в одном игривом состоянии. При этом типаж актёра прекрасно соответствует проказливому характеру персонажа Гёте.

Режиссёр фильма Филипп Штёльцль известен ещё меньше в наших краях. Предыдущие его ленты, несмотря на то, что они мало чем отличались по качеству от добротных голливудских мелодрам, не доходили до отечественного проката.

Замечательно в картине воспроизведена атмосфера Германии 18-го века. В фильме с точностью нарисованы даже наименьшие детали быта и архитектуры, над которыми трудился художник ленты Удо Крамер. Нельзя упрекнуть фильм «Гёте!» и в том, что в нём нет панорамных планов и обширных пейзажей, ведь авторы многих исторических фильмов экономят на спецэффектах и пренебрегают вырисовыванием старинных домов и улиц где-то далеко на заднем плане. Многие виды, которые открываются перед зрителем на экране, отсылают к модной в то давнее время, романтической живописи с колоритными пейзажами и неохватными панорамами.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.