Рецензии пользователя Антон Филатов

После франшизы Пола У. С. Андерсена «Обитель зла», действие которой разворачивалось в постапокалипатическом мире, переполненном зомби, фильммейкер в своём новом творении «Мушкетёры» решил освоить более лицеприятную атмосферу 17 века. Вместо высокотехнологических лабораторий здесь появляются королевские дворцы, а вместо миссии по спасению человечества — всего на всего дворцовая интрижка вокруг бриллиантов. Неизменным остался лишь экшн, который, как и в его предыдущих лентах, переполняет экран бесконечными трюками, стрельбой и погонями.

Из романа-первоисточника в картине остался лишь скупой набор эпизодов, связывающий сочные порции экшена. По этим эпизодам, заметно выделяющимся на общем динамичном фоне ленты, зритель без особого труда может разобрать незамысловатый сюжет этой истории. Местами складывается впечатление, что все сцены, в которых нет драк или погони, присутствуют в фильме лишь затем, чтобы дать зрителю передохнуть между насыщенными и динамичными эпизодами. Словом, фильм выстраивается в некий аттракцион по мотивам классического произведения.

Впрочем, это стало модным в Голливуде последних лет. Шерлока Холмса, например, американская киноидустрия заставила противостоять оккультным силам, так что ему пришлось уделять больше внимания боксу и стрельбе, чем пресловутому методу дедукции. В свою очередь Алана По фабрика звёзд превратила в детектива, который ищет убийцу на улице Морг. Учитывая сколько уже было снято экранизаций этих произведений, у фильммейкеров просто не остаётся выбора кроме как создавать вольные вариации на сюжеты этих романов.

Возвращаясь же к «Мушкетёрам», стоит сказать, что новая вариация на тему классического романа выглядит намного достойнее, чем хорошо известный в наших краях советский мюзикл.

Словом, главный акцент в этом фильме сделан на зрелищность. Режиссёр с ног до головы засыпает зрителя фейерверками, брызгами, взрывами, искрами, а в кульминационных сценах и вообще всем, что только может подвернуться под руку. Однако, как бы не увлекался фильммейкер всеми этими пиротехническими прелестями, в фильме не появляется впечатления каламбура.

Отголоски «Матрицы» здесь встречаются неоднократно. Так, в этой картине практически один в один повторяется сцена обстрела комнаты, когда Нео палит по агентам из пулемёта, сидя в вертолёте, после чего забирает Морфея на борт. То же самое, происходит и в этой ленте, когда Атос палит из остроумного кругового пулемёта, зависнув перед комнатой герцога Бэкингема на корабле-дирижабле.

Один из центральных персонажей, конечно же, Миледи или леди ДеВинтер в исполнении Милы Йовович, которая воплощает на экране кого-то на подобие героини Троицы из «Матрицы». Современная интерпретация Миледи выглядит на экране кокетливой, в то время как в книге — она чуть ли не эталон женственности, чем она и подкупает своих врагов. Коварство же этой женщины, в ленте подменено знанием боевых искусств. И если Дюма расписывал на страницах своего романа внутренние качества этой героини, то здесь они сведены к минимуму в угоду внешних умений, таких как красивые наряды, умение драться и т. д.

Как и в переиначенном образе Миледи, пафосно выглядят и другие персонажи ленты: кардинал с немецким акцентом Кристоффа Вальца, герцог Бэкингем (Орландо Блум), смахивающий больше на рок-звезду, чем на английского аристократа, король с инфантильными повадками неудовлетворённого гомосексуалиста в исполнении Фредди Фокса и т. д.

Вторым, после сцен экшена достоинством картины, является конечно же её обёртка. И кроме того, что часть дворцовых сцен снималась непосредственно в Лувре (такое по крайне мере складывается впечатление), а анимационные пейзажи, панорамы города и корабли-дирижабли выполнены дизайнерами самым профессиональным образом, всё это предоставляется зрителю в стереоформате.

После своего первого соприкосновения с 3D технологией в четвёртой части «Обители зла», Пол У. С. Андерсон применил её и в новой картине «Мушкетёры». При этом он использовал немецкие камеры Arri Alexa, качество которых не уступает и американским. Как и в прошлый раз фильммейкер использует эту технологию, как развлекательный бонус к фильму. Он использует стереокартинку не для создания новой реальности, как Джеймс Камерон, а чтобы с экрана время от времени что-то невзначай вылетало, заставляя весь зал дружно уворачиваться от опасно приближающихся предметов.

Оканчивается всё с нарочитым намёком на то, что действие должно продолжиться во второй части. Наверняка, авторы ленты во время работы над сценарием поняли насколько мало из романа Дюма можно втиснуть в полуторачасовые рамки фильма. Кроме того, и в произведениях самого классика заветная четвёрка бравых мушкетёров появлялась в ещё двух романах. Так что их приключениям грех не превратиться в очередную франшизу.

В свою очередь самому режиссёру Андерсону удастся заняться продолжением «Мушкетёров» лишь в 2013 году, ведь его имя значится уже в трёх начатых проектах.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.