Рецензии пользователя Антон Филатов

История экранизации первого романа Хантера С. Томпсона началась с того, что Джонни Депп поспособствовал изданию этой книги, а со временем и купил права на её экранизацию. Это произведение писателя долгое время отлёживалось где-то в архивах Томпсона, пока не попало под прицел самого актёра. После того же, как посмотришь уже готовый фильм, невольно появляется мысль, что лучше бы этот роман так и остался лишь в формате книги…

С самого начала сюжет погружает зрителя в прекрасный мир Пуэрто-Рико, где «ром льётся рекой», богатые американцы щедро тратят все свои сбережения во время летнего отдыха, а сильные мира сего купаются в роскоши с утра до вечера… Однако по мере знакомства с жизнью в этих местах главный герой познаёт и обратную сторону жизни на этой земле: местные жители погрязли в беспросветной нищете, с каждым днём теряя свою землю «благодаря» усилиям предприимчивых нуворишей, находящихся у власти. Вечная тема того, как богатые власть имущие обирают бедное население — едва ли оправдывает актуальность этой картины.

Талантливый, но нереализованный писатель Пол Кэмп приезжает в Пуэрто-Рико «в поисках вдохновения», надеясь здесь найти покой и силы для того, чтобы написать хоть одно удачное произведение. Устроившись на работу в местную умирающую газету, пишущую про всякую пошлость, у него сразу появляется возможность понять «всю соль этой земли». И вместо того, чтобы сосредоточиться на творчестве, его сознание полностью оккупирует с одной стороны ром, а с другой — желание написать правду о беспределе, который творят с этим краем капиталисты.

К концу картины пафос борьбы за справедливость главного героя переходит всякие границы, становясь откровенно-наивным зрелищем. Складывается впечатление, что главной задачей фильма был вовсе не меседж о справедливости, а показать райскую атмосферу утонувшего в роме Пуэрто-Рико. Дебошам, вечеринкам, историям на почве алкоголизма в ленте не просто уделяется намного больше внимания, но и выполнены они качественно намного лучше, чем морализаторские потуги авторов картины.

Кроме того, что в творчестве режиссёра Брюса Робинсона едва можно отметить явные «хиты», ситуацию усугубляет ещё и то, что последней его режиссёрской работой был фильм двадцатилетней давности «Дженнифер 8».

Ситуацию, правда, компенсирует по правде звёздный актёрский ансамбль и профессиональная съёмочная группа: оператор Дариуш Вольски, известный среди прочего по нескольким частям «Пиратов Карибского моря», композитор Кристофер Янг («Сладкий ноябрь» и др.), монтажёр Кэрол Литтлтон, номинант на Оскар и другие.

В этой картине Джонни Депп постарался сыграть в постельной сцене, которая к счастью не слишком долго смаковалась оператором. 48-ми летний Джонни уже не претендует на звание героя-любовника, отчего этот эпизод и претендует на звание одного из самых нелепых среди всех постельных сцен за последний год. Усугубляет положение актёра и красующая своими недалёкими от идеала формами Эмбер Хёрд, благодаря которым она, собственно, и попала в фильм.

Вторая полнометражная экранизация романа Хантера С. Томпсона не идёт ни в какое сравнение со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе». В некотором роде, последнюю картину даже можно назвать антиподом «Ромового дневника». Если в «Страхе…» чувствуется залихватское безумие и полноценный мир наркоманов со всем его сумасшествием, то в «Дневнике…» беспрерывное «выпивание» сведено лишь к банальным шуткам на почве алкоголизма. При этом сам писатель Хантер С. Томпсон развивал в своих произведениях полноценное мировоззрение под влиянием наркотиков и алкоголя.

Кроме того, в сюжете фильма значительно смещены и другие акценты романа-первоосновы, а также исчезает один из трёх ключевых персонажей книги.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.