Рецензии пользователя Антон Филатов

2011 год стал весьма бедненьким на фильмы о людях, покоривших высоты бизнеса. А ведь это одна из тем, которая прочно сидит в сознании каждого уважающего себя американца, и как следствие, частенько используется голливудскими сценаристами. Например, вышедшая прошлой осенью в прокат «Социальная сеть», муссирующая эту же тему, стала одним из главных событий кино-года и собрала целую коллекцию наград. Ну, а «Человек который изменил всё» в сравнении с прошлогодним творением Дэвида Финчера выглядит весьма бледно.

Сюжет фильма рассказывает о генеральном менеджере оклендской бейсбольной команды с бродвейским именем Билли Бин, который пытается выкроить скромный бюджет клуба так, чтобы привлечь лучших игроков и победить в чемпионате. Но когда попытки сэкономить даже на мелочах не приводят к результату, Билли узнаёт об экспериментальной бизнес модели управления командой, на которую он и возлагает все свои надежды.

Название фильма в оригинале звучит, как Moneyball («Деньгобол») — именно эту игру и начинает генеральный менеджер клуба. Это слово обычно используется в негативном значении — именно так болельщики упрекают менеджеров и президентов команд в том, что последние сосредотачиваются на личном заработке, в убыток вложений непосредственно в спорт.

Однако фильм делает попытку сломать этот стереотип, доказывая обратное — как деньги становятся непосредственным инструментом не просто управления командой, но даже диктуют тактику её игры. Билли Бин по сюжету начинает развивать свою команду таким же образом, как в своё время пытался это сделать Валерий Лобановский с киевским «Динамо», когда игроки в клуб подбирались не по своим талантам и личным выдающимся качествам, а сугубо по необходимости для самой команды. Например, если слабинка команды — левый крайний защитник, то именно его и меняют. Однако в выборе кандидата на замену Билли руководствовался не личными наблюдениями за игроком, а сугубо цифрами — подсчитывая коэффициенты успешного приёма мяча, пробежки, передачи и т. д. Это, собственно, и «всё, что изменил этот человек».

Так как Билли Бин стал первопроходцем в таком способе работы с командой, на него взвалилась вся нелёгкая ноша ответственности за подобный эксперимент. За эмоциональную нагрузку главного героя фильма был в ответе Брэд Питт, прекрасно показавший, как сквозь сдержанную натуру этого человека прорывается нервное напряжение. Питт хоть и обратился к обычному инструментарию своих актёрских способностей, не изобретая для этой роли вообще ничего нового, тем не менее, это не сказалось негативно на его персонаже.

Именно акцент на общечеловеческих ценностях и спас фильм, так как беспрерывные реплики с изобилием бейсбольной терминологии («питч», «бант», «хоум-ран» и т. д.) мало для кого из украинского зрителя значат хоть что-то. Из-за этого, собственно, ряд размышлений, споров, шуток и других реплик в фильме остаются для нас неразгаданными.

То, что эта картина дошла до украинских кинотеатров, кажется сперва недоразумением, ведь отечественные прокатчики достаточно аккуратны в выборе фильмов для зрителя. Среди и так слишком узкого репертуара кинообителей не встретишь ни одного фильма, содержание которого было бы столь рискованно-непонятным для рядового украинца. Ответом этому может служить диктат со стороны студии-производителя фильма Columbia Pictures. Мол, хотите показать в Украине кассовые анимации «Приключения Тинтина» и «Миссию: Рождественское спасение», значит и этот должны прихватить.

Оператором ленты «Человек который изменил всё» выступил оскароносный Уолли Пфистер, известный по картинам «Начало» и «Тёмный рыцарь». Режиссёр же Беннетт Миллер номинировался на награду Американской Киноакадемии с фильмом «Капоте», которая на сегодня остаётся его визитной карточкой, которое не превзошла и эта картина.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.