Рецензии пользователя Антон Филатов

Сюжет четвёртой части мало чем отличается от предыдущих. В центре всё тот же непобедимый красавец-спецагент Итан Хант, лишённый элегантности (в отместку своему главному конкуренту на голливудском Олимпе Джеймсу Бонду) и способный на самые невообразимые трюки (с замашкой на фильмы о супергероях).

Вновь путешествия по всему миру (Москва, Дубаи и Индия), вновь соболезнования по поводу своей супруги. Словом, все события в очередном продолжении этой ленты происходят вновь. Отличие же от других картин франшизы лишь в особенностях съёмки, которые учли все новшества за последние шесть лет — ровно столько прошло с премьеры третьей части.

И именно технические качества фильма остаются его основным достоинством. Кроме высококлассного 3D, которое не приоткрывает ни одного изъяна обильной компьютерной графики, здесь ещё и множество сложных съёмок, в которых не обошлось без каскадёров, вертолётов м другой техники.

Ещё одной отличительной чертой картины «Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом» от предыдущих частей стал юмор, который оживляет фильм и прекрасно разряжает напряжённые моменты. Для этого собственно и был приглашён в фильм Саймон Пегг.

Абсолютно наигранно в ленте выглядят душевные эпизоды признаний и откровений: во-первых, своим актёрским исполнением, а во-вторых, своей уместностью, ведь происходят они как правило во время наиболее напряжённых сцен, когда только что рядом взорвалась какая-то бомба или предвещается очередная погоня. Тем не менее, сюжет настолько качественно «скроен», что об этом задумываешься уже постфактум, а во время просмотра просто не обращаешь внимания на то, что в фильме так всё дико намешано.

По насыщенности событий картина напоминает компьютерную игру жанра action-adventure. Герой Тома Круза нередко действительно напоминает человечка на экране монитора, которым ты сам управляешь, дабы пройти очередной уровень. И это ещё один признак того, насколько сильно увлекает картина.

Рецепт приготовления такого «винегрета зрелищ» как сценарий фильма «Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом» объяснил сам главный герой ленты, уходя от очередной погони: «Я просто подсунул им другую цель и отвлёк внимание, а сам в этот момент смог сбежать». Именно так и поступают со зрителем авторы сценария — постоянно подсовывая ему всё новые и новые трюки, от которых у особо впечатлительных должно перехватывать дух. Правдоподобность искать в этой ленте бессмысленно.

Для режиссёра Бреда Бёрда эта картина стала дебютом в полнометражном кино. Ранее он выпустил две оскароносные анимации «Рататуй» и «Суперсемейка». И если в последних ещё чувствовалась толика изобретательности и оригинальности, которые и покорили критиков Американской Киноакадемии, то в своей новой работе их уже не встретишь. Всё, чем режиссёр пытается удивить зрителя или не просто уже использовалось в других фильмах, но и выглядит крайне фальшиво.

Наверное, сказалась привычка фильммейкера работать с абсолютно вымышленным анимационным миром, так что когда в его руках оказалась игровая нефантастическая лента — ему просто стало скучно ограничивать себя законами физики или по крайней мере — здравого смысла.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.