Рецензии пользователя Антон Филатов

Мировой финансовый кризис, всколыхнувший страны с рыночной экономикой (практически весь цивилизованный мир) несмотря на свой размах не слишком-то и «аукнулся» в кинематографе. И если книжные магазины наполнились бесчисленным количеством литературы об этом событии, а все выпуски новостей начинались с известий об очередных банкротах, то в кино действительно стоящие ленты пересчитать можно на пальцах одной руки. И «Предел риска» занял среди них своё достойное место.

В целом, история, которая рассказывается в ленте предельно проста и вкладывается буквально в одно предложение: аналитики одной из компаний на Уолл-Стрит узнают о приближающемся крахе финансового сектора и предпринимают антикризисные меры. Тем не менее, столь сухая до безжизненности история приобретает совершенно новое звучание из-за акцента на психологических портретах картины.

Для режиссёра Джей Си Чендера эта лента стала дебютной в его карьере. О её успешности говорит то, что она попала в конкурс Берлинале, получив позитивные отзывы критиков. Одно из основных достоинств картины в том, что упрощённый до предела сюжет картины не заставляет зрителя скучать — качество, свойственное работам уже матёрых фильммейкеров.

Ввиду того, что лента рассчитана на популярного зрителя, экономические термины, которые густо фигурируют в некоторых сценах упрощены до предела, что заставит экономическую категорию зрителей выискивать в сюжете несостыковки. Однако, повторюсь, сюжет как таковой здесь умышленно (и не без ущерба фильму в целом) отодвинут на второй план, дабы он стал всего лишь фоном для персонажей картины, переживания которых и стали ядром фильма «Предел риска».

Персонажи, которые встречаются в картине показывают как бы все основные типажи работников финансовой компании. Так что каждый из героев — в какой-то мере олицетворение определённого возраста и статуса человека из большого бизнеса.

Предельная же ситуация (финансовый кризис) заставил каждого из них проявиться в полной мере, открыв своё истинное лицо. Капитан этой компании-корабля, попавшего в экономический шторм (в исполнении Джереми Айронса) в такой ситуации думает прежде всего о том, какую прибыль можно получить от этого кризиса и как выплыть с меньшими потерями, пусть даже утратив свой моральный статус.

Молодой сотрудник (в исполнении Закари Куинто) хоть и смог предсказать приближение кризиса, однако так и не понимает в полной мере его значения. Всю первую половину фильма он является условным главным героем в сюжете. Этот герой выглядит на общем фоне наиболее растерянно -становясь как бы олицетворением людей своего возраста, которые стали непосредственными участниками кризисного крушения экономики в 2008 году. Они понимали масштаб и последствия этого обвала, но не понимали, что нужно делать.

Аналитик, проработавший в компании 19 лет и нащупавший первые признаки кризисного обвала (Стенли Туччи) эта экономическая встряска, а вместе с ней и утрата работы становятся причиной переосмыслить свой собственный жизненный путь. Не случайны в ленте его воспоминания о том, как он до того, как занялся экономикой, был инженером, строя дороги и мосты. Дорожкам, построенным из цифр нельзя доверять настолько же, как и обычным каменным дорогам — делает вывод герой.

Однако условным центром этой панорамы персонажей является герой Кевина Спейси, который находится одинаково близко как к руководящим верхам, так и к обычным людям. Так что он может понять неприятности как первых, так и вторых. Этому герою приходится сделать выбор, кого подставить: руководство, чтобы не потерять окончательно свой моральный облик, или же переступить через все свои принципы и думать лишь о заработке.

Важная деталь этого персонажа — его пёс, который умирает в течение этих двух дней, о которых и рассказывает фильм. Пса зовут «Лорд» (Бог — англ.), так что сцена похорон собаки в самом конце фильма «Предел риска» становится символом, что умер Бог, как бы бросив этот мир на произвол. Этим подчёркивается эмоциональное состояние фильма, который постепенно погружает зрителя в состояние, что не во что верить.

Тем не менее, его психологический портрет несколько стирается на общем фоне множества других героев.

Из других картин о Мировом финансовом кризисе следует отметить две документалки: «Капитализм: История любви» скандальноизвестного Майкла Мура и оскароносное «Внутреннее дело» Чарльза Фергюсона.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.