Рецензии пользователя Антон Филатов

Первая треть фильма — это обычная новогодняя сказка, основное (если не единственное) достоинство которой — забавные спецэффекты и красивая картинка. Однако после кульминации в этой сказке, сюжет неожиданно оборачивается новой загадкой, разгадать которую будет интересно уже не только подросткам, но и зрителям постарше.

«Хранитель времени» с первых кадров вводит зрителя в увлекательную атмосферу Парижа 30-х годов. В одном из технических помещений железнодорожного вокзала живёт мальчик Хьюго, который занимается тем, что обслуживает часовые механизмы. От отца ему остался загадочный механизм человечка (автомотон), который должен писать, если его отремонтировать. Когда же мальчик умудряется исправить этот механизм, найдя недостающие детали, этот человечек приоткрывает перед Хьюго удивительный мир фильмов Жоржа Мельеса — первого режиссёра, который в своих лентах использовал спецэффекты.

Поэтому решение Мартина Скорсезе снимать свою новую картину в 3D отчасти объясняется тем, что если в наши дни жил сам Жорж Мельес, он бы ни за что не обошёл бы вниманием эту технологию. Тем не менее, в фильме она не используется «на полную катушку» и не всегда выглядит оправдано, как, скажем, в «Пиратах Карибского моря 4» или «Аватаре».

В этой картине стереоэффект не заставляет зрителя протягивать руку к вылетающим с экрана предметам. Даже один из самых «объёмных» эпизодов — когда с экрана в зрительский зал на полной скорости мчится поезд — воспринимается современным искушённым зрителем в 3D намного спокойнее, чем мерно протаскивающийся паровоз в одном из первых фильмов Люмьеров, который вызывал панику среди самых первых ценителей кинематографа.

Мирок главного героя Хьюго, которому весь мир видится, как сложный механизм со множеством шестерёнок, пружинок, клапанов и других деталей, работающих в одном всемирном ритме, оставит равнодушным только самого прагматичного зрителя.

Парижские улочки и прелесть этого города довоенной эпохи показывается здесь с такой же любовью, как и в «Амели». Кстати, в ленте иногда проскакивает и мелодия из шедевра Жана Жёне. В целом же музыкальное сопровождение в этом фильме постоянно остаётся на втором плане, не вырывая зрителя из плена очаровательной картинки, а лишь подчёркивая в захватывающем сюжете самые яркие эпизоды.

Каждый из основных персонажей фильма «Хранитель времени» подписан под определённую аудиторию. Так, девочка Изабель в исполнении Хлои Моретсс немного раздражающими детскими эмоциями играет максимально понятно для самой младшей аудитории картины. Саша Барон Коэн, исполнивший роль злого полицейского, — развлечёт своими, часом, совсем недетскими репликами зрителя постарше.

Эта картина стала очередным признанием в любви режиссёра Мартина Скорсезе к кинематографу. И если в своей предыдущей откровенно киноведческой ленте «История американского кино…» он достаточно сухо рассказал об основных режиссёрах, творивших на заре голливудского кинематографа, ориентируясь, прежде всего, на узкий круг тех, кто профессионально занимается кино. То в своём последнем фильме он рискнул приоткрыть малоизвестные странички истории кино перед массовым зрителем. Однако сделал он это настолько увлекательно, что имя «Жорж Мельес» займёт своё место в словарном запасе современных любителей кино наряду с Джеймсом Камероном или Джозефом Косински (авторами «Аватара» и «Трона: Наследие» соотвественно).

Сюжет картины основан на книге Браяна Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» («The Invention of Hugo Cabret (A Novel in Words and Pictures)»).

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.