Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Старый Новый Год
New Year's Eve (2011)10 января, 2012, 00:00
Лента «Старый новый год» стала ещё одной попыткой показать панораму праздника, который меняет судьбы абсолютно разных людей. Впервые режиссёр Гэрри Маршал использовал этот приём в «Дне Святого Валентина» (2010). И если тогда он пытался доказать на деле, что «любовь спасёт мир», то теперь этот меседж звучит как «Санта спасёт мир».
Истории, рассказываемые в картине, разворачиваются 31 декабря в
Лента удовлетворяет интересы всех возрастных категорий: от мала до велика. Для подростков есть сюжет о девочке, мечтающей «слиться в длительном поцелуе» со своим парнем под бой курантов. Для тех, кому под двадцать — новелла о паре, познакомившейся в застрявшем лифте: он ненавидит новогодние праздники, она — готовилась к ним почти весь год: у них нет ничего общего, но именно поэтому между ними завязывается нежное чувство.
Большинство историй сосредоточены вокруг того, как новогодний дух «растапливает» даже крайне скептические настроения людей. Так, отчаявшаяся в жизни женщина находит 31 декабря список с желаниями, которые написала ровно год назад и из которых за всё это время так и не исполнила ни единого, однако она случайно встречает человека, который поможет ей совершить всё задуманное в течение дня. Другой человек, которого раздражает праздничная символика, как и впрочем, сам по себе этот праздник, неожиданно встречает девушку, которая зарождает в нём чувство одновременно и к себе, и к празднику.
Однако все эти случайности в ленте «Старый новый год» выглядят фальшиво. Поэтому после просмотра вместе с новогодним настроением, остаётся пресное послевкусие рядового ромкома.
Новелла об умирающем старике в исполнении
Главное достоинство картины — это, конечно же, её актёрский состав. И если бы даже эпизодические роли в ней не исполняли актёры уровня Джеймса Белуши и Карлы Гуджино, то фильм уж точно не попал в прокат не то, что по всему миру, но и внутри страны.
Эта лента из разряда тех, в которых зритель не столько следит за сюжетом, сколько получает удовольствие от того, что встречает на экране знакомые лица. С другой же стороны, это не даёт скучать и заядлым киноманам — можно будет проверить свои знания в кино и вспомнить ленты, в которых эти актёры снимались (тем более, что за сюжетом следить этой категории зрителей будет тошно).
От фильммейкеров с таким стажем, как у Гэрри Маршала обычно не ждёшь творений, которые направлены лишь на то, чтобы собрать приличную кассу, что свойственно многим начинающим режиссёрам, которым необходимо утверждаться в глазах продюсеров. Однако Маршал, несмотря на свой преклонный возраст не нацелен на то, чтобы остаться в истории, а продолжает снимать средние по качеству фильмы и неплохие по кассовым сборам фильмы. Что ж, в случае, если этот фильм окажется его последней работой, он так и останется в памяти киноманов лишь благодаря «Красотке» двадцатилетней давности.
