Рецензии пользователя Антон Филатов

Марюс Вайсберг ещё после своей ленты «Гитлер Капут!» обрёл популярность режиссёра, который может превратить всем известную историческую личность в последнего идиота. Однако если этот фильм не получил особого признания среди зрителей и был крайне негативно воспринят критиками, то «Ржевский протии Наполеона» вполне претендует на положительные отзывы по крайней мере первых.

По сюжету фильма, главной целью Наполеона (Владимир Зеленский), при решении завоевать Россию, были русские женщины, издавна славившиеся своей красотой. Когда же хитрое русское командование подсылает ему переодетого в женщину Ржевского (Павел Деревянко), великий полководец видит в ней (в нём) идеал женской красоты и даже решает жениться. Эти события превращают фильм в полнейший бурлеск, в котором стираются границы между реальностью и сумасшествием.

Сюжёт фильма «Ржевский протии Наполеона» имеет весьма условное значение — в течение всего фильма он остаётся лишь нитью, на которую нанизано множество шуток и ситуативных приколов, которые и составляют главное достоинство картины. Поэтому не стоит искать логику в событиях на экране. Из-за того, что в ленте чрезмерное количество разного рода приколов, которые беспрерывным потоком льются на зрителя, в целом картина выглядит скомкано.

Поток юмора обеспечивает безграничный талант студии «Квартал 95», которым пришлось переформатировать свои шутки о современных политиках под атмосферу 19 века: вместо президента здесь Наполеон, вместо министров — русское командование, ну, а главным Джокером является Ржевский, доведенный до абсурда.

Словом, набив руку на политическом стёбе в вечерних шоу, «Кварталу 95» теперь и такие личности, как Наполеон по плечу.
Одним из немногих «плюсов» сценария стало равномерное распределение шуток в течение всего фильма. Здесь нет распространённого недостатка развлекательных фильмов, когда все удачные шутки сосредоточены в одной части фильма, по прошествии которой зрителю приходится скучать.
С завораживающей точностью и в то же время с искромётным юмором здесь воспроизведены декорации и стиль жизни 19-го века: беговая дорожка, которую крутят холопы; степенные бальные танцы в стиле танго и многое другое.

Обилие юмористических деталей заставляет вглядываться в экран — где-то на заднем плане обязательно появится «корова-молоковоз», фонтан с гротескным амуром или надпись «Аплодисменты» (как в развлекательных шоу) среди толпы, ликующей на улице. Всё это создаёт позитивный фон сюжета.

Особо приятно фильм будет смотреть украинским зрителям, которые узнают в нескольких эпизодах Киево-Печерскую Лавру, которая в этой ленте заменила Москву.
Внимательным зрителям «Ржевский протии Наполеона» доставит удовольствие множеством цитат из знаменитых блокбастеров: появление Ржевского из ядра, как в «Терминаторе» или внешность Людмилы Прокопьевны из «Служебного романа».

Кроме всего прочего, лента богата на киноляпы, которые можно с лёгкостью списать на элемент шутки. Например, во время постельной сцены с Наташей Ростовой, Ржевский ласкает её пятки, торчащие из-под одеяла — судя по тому, как появляются её ноги в кадре — у Наташи просто недюжинные гимнастические способности.

В отличии от театра и телевизионном кино, комедийный Наполеон практически не появлялся в полнометражных фильмах. Кроме этой ленты, можно вспомнить лишь польскую картину «Марыся и Наполеон» (1966), в которой также делается акцент на романтическим пристрастиях великого полководца.
Для съёмок в 3D были специально приглашены эксперты из Голливуда. В связи с этим картинка выглядит действительно объёмной, и нет нарочитых ошибок в работе с этим форматом, как это было, скажем, в ленте «Люблю и точка». Сказать же, что объёмность картинки добавляет фильму яркости сложно.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.