Рецензии пользователя Антон Филатов

Судьба главного героя Барни Пэнофски, несмотря на то, что рассказана предельно жизненно, под своей внешней непосредственностью скрывает очень чёткую структуру. Каждая из трёх женщин Барни, о которых говорится в названии, стала олицетворением его образа жизни на определённом этапе.

Так, первая — уличная девка, с которой ему впервые и пришлось пройти под венец, встретилась ему, когда он ещё мечтал стать писателем и вести образ жизни бродяги в романтизированном мире молодости и беззаботности. Этот брак продлился крайне недолго, гнусно завершившись смертью девушки.

Поменяв образ жизни и переехав в другую страну, Барни встречает состоятельную мещанку из зажиточной еврейской семьи. Её не интересовало ничего кроме сплетен, магазинов и денег. В картине подчёркивается, что с первых секунд этот брак был обречён на крах — ведь прямо на своей же свадьбе он встречает девушку, в которую влюбляется по уши.

Спустя несколько лет, когда он не без радости застаёт свою благоверную жёнушку в постели с лучшим другом, он получает развод и спешит в другой город к той самой, которую увидел ещё у себя на свадьбе и образ которой не пропадал из его памяти все эти месяцы несчастного, но крайне благополучного супружества.

И так, только третий город и третья жена, подарили ему то, что признано считать примером семейного счастья. У него появились дети, покой, стабильность, а дикая энергия молодости вошла в строгое русло зрелой размеренной жизни. Однако берега семейного счастья показались ему слишком узкими и, один раз всего «сходив налево», — он вновь остаётся один.

Герой ленты «Три женщины Барни» всю свою жизнь искал компромисс между счастьем и свободой. Получив в молодости в полной мере свободу, он оставался предельно несчастным, а когда обретал счастье, то оно ему слишком быстро надоедало своим покоем.

От каждой супруги ему оставались какие-то «фетиши». От первой жены-проституки осталась сумасшедшая картина, изображающая какой-то замысловатый экспрессивный танец — незамысловатый символ его грёз и романтических настроений в молодости. От второй супруги остался дом и состояние, а третья — подарила ему двух детей.

О том, как хорошо Барни жилось в семейном благополучии говорит тот факт, что он прятал слёзы — слёзы по прошедшей свободе, которая уже стала невозможной в его семейном гнезде.

Оканчивается лента забвением — у Барни активно развивается болезнь Альцгеймера, являющаяся не столько последствием его страсти к табаку и алкоголю, сколько его неспособностью сделать окончательный выбор: жить для свободы или для счастья. В первом случае он оставался хозяином своей жизни, во втором — сам должен был подчиняться счастливому и благополучному укладу жизни.

По первому сценарию жил его отец, который в итоге умер в публичном доме с улыбкой на лице. И когда его в таком положении видит Барни, то вместо скорбных слёз, на его лице появляется улыбка сквозь слёзы со словами «ты король…». Однако сам Барни таким королём решил не становиться.

В картине «Три женщины Барни» исполнитель главной роли Пол Джаматти продемонстрировал, наверное, весь арсенал своих актёрских способностей.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.