Рецензии пользователя Антон Филатов

Фильм «Напролом», несмотря на то, что снят во Франции, щедро наполнен множеством клише из не самых лучших голливудских фантастических боевиков.

Ось сюжета строится вокруг спецзадания спецагента Сноу, который должен спасти дочь президента из космической тюрьмы руководствуясь своей смекалкой, авантюризмом, а также несколькими впечатляющими пушками. Дабы предсказуемость этой истории слишком не бросалась в глаза, сценаристы щедро наполнили приключение Сноу множеством опасностей и трудностей, которые, однако, он преодолевает без особого труда.

Главный герой в исполнении Гая Пирса не может похвастать рельефной мускулатурой и тяжеловесной харизмой, которыми обычно отличаются протагонисты подобных боевиков. Вместо этого спецагент Сноу наделён недюжинной смекалкой и ловкостью. Ну, а в его ситуации такие качества намного важнее, чем способность тупо крушить всё вокруг себя.

Персонаж Пирса придуман практически по тому же рецепту, что и главный герой «Пятого элемента» Корбен Даллас в исполнении Брюса Уиллиса: симпатичная внешность, пикантный юмор в самых опасных моментах, неуправляемость и непредсказуемость. Так что продюсер Люк Бессон не особо мучился над созданием образа Сноу.

Нарочитое остроумие, с которым Сноу буквально в любой ситуации находит шуточный комментарий, уже ближе к середине фильма начинает раздражать. Его поведение напоминает типичных сладковатых персонажей, без которых не обходится буквально ни один ситком, однако встретить такого шутника в динамичном научно-фантастическом боевике — если не в диковинку, то уж точно — странно.

Роль девушки, попавшей в плен, в исполнении Мэгги Грэйс повторяет избитый типично голливудский мотив, когда слабую и беззащитную красотку спасает супергерой — приём, который беспроигрышно собирает крупную кассу.

Замечательно в картине переданы отношения между уголовниками. Непредсказуемость и жестокость их поступков добавляет интригу событиям на экране. Каждый из них может сейчас быть единственным, на кого можно положиться, а через минуту и сам приставит к твоей голове пистолет. Обилие мата в речи — обязательная черта каждого зэка — предсказуемо завуалировал украинский дубляж. И если многим другим фильмами это практически не вредит — этому лишь добавило больше фальши.

Спецэффекты, которыми авторы ленты пытаются впечатлить зрителя буквально с первых кадров (феерическая гонка по автостраде будущего), вряд ли могут тягаться фильмами на подобие «Морского боя» или «Трансформеров». Если в упомянутых картинах на компьютерной графике держится, грубо говоря, добрая половина сюжета, то в этой — она лишь играет роль вспомогательных декораций. Кроме того, внимательно присмотревшись к некоторым сценам, можно заметить, что живые актёры и дорисованные декорации существуют как бы отдельно друг от друга.

Для режиссёров Джеймса Мэтера и Стивена Ст. Леджера эта картина стала дебютом в полнометражном кино. Поэтому ждать от фильма самобытного стиля и оригинальности не стоит — снят он по проверенным стандартам популярного кино.

Продюсер этой ленты Люк Бессон продолжает успешно прививать типично голливудское кино к столетнему дереву авторского европейского кинематографа. И пока поклонники авторского кинематографа всячески ругают фильммейкера за подобное кощунство, Бессон спокойно продолжает зарабатывать кругленькие суммы на всё новых фильмах.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.