Рецензии пользователя Антон Филатов

Вторая за этого год популярная интерпретация сказки «Белоснежка» ещё смелее интерпретирует классическую сказку. И если «Белоснежка: Месть гномов» рассчитана прежде всего на младший школьный возраст, то авторы ленты «Белоснежка и охотник» ориентировались уже на подростков, а также на зрителей чуть постарше.

Такой расчет прочитывается как в том, что фильм переполнен элементами фентези (популярном среди зрителей 12–16 лет), так и в самом кастинге: главные роли сыграли хорошо известные именно подросткам актёры Кристен Стюарт (из «Сумерек») и Крис Хемсворт (из «Тора»).

Обилие приключений в фильме, множество второстепенных персонажей и слишком большой акцент на магии оставил от сказки-первоисточника лишь основную завязку. Белоснежку, оставшуюся сиротой, мачеха бросает в заточение, из которого девушке удаётся бежать. Всё же остальное — смелая фантазия авторов ленты.

Так, вместо принца, Белоснежку из летаргического сна пробуждает своим поцелуем именно Охотник. Да и сама главная героиня — не глазурная диснеевская куколка (как в классической анимации), а практически Жанна дАрк, которую волнует не столько свадьба с «принцем на белом коне», сколько социальное равенство и гражданские свободы. Словом, всем известное творение братьев Гримм стало лишь точкой отсчёта для сценария этой ленты.

Идейно фильм выходит далеко за рамки «детской» борьбы добра со злом. Под легковесно-сказочным обличием картины, в ней поднимаются актуальные проблемы равенства в обществе (королева оставила весь свой народ в нищенстве, а сама купалась в роскоши), ответственности за ближнего (Охотник не покидает Белоснежку в лесу, несмотря на то, что от неё одни только проблемы) и даже феминизма (королева убивает короля с красноречивой фразой «мужчинам необходима от женщин всего лишь молодость…»).

Все эти и многие другие «мэсседжи» деликатно подчёркнуты на полотне всего фильма, чтобы даже самый наивный зритель смог их различить.

Особая прелесть фильма — конечно же, его спецэффекты, которые наполняют, пожалуй, ¾ всей картины. Здесь и романтические замок, замеревший на отвесной скале, и парящие в воздухе феи, и грибы с глазами, и страшный тролль среди шевелящихся деревьев. Всё это прорисовано до мельчайших деталей студией, которая ещё год назад работала над последним фильмом «поттерианы», что уже является знаком качества.

Обилие костюмов, причудливые интерьеры и колоритные лица создают прекрасную магическую атмосферу, которая отдалённо напоминает мир, созданный Питером Джексоном в легендарном «Властелине колец». Некоторые же сцены ленты «Белоснежка и охотник» откровенно цитируют «Властелина…», как то: переход гномов под предводительством Охотника через заснеженные горы.

За обилием грима и множеством костюмов практически на каждом из исполнителей главных ролей, как таковой актёрской игры практически не видно. Ведь почти всё вместо них сделали или спецэффекты, или маски. Исключением же на общем фоне стала Шарлиз Терон, чья героиня переживает на экране самую широкую палитру эмоций. Эта роль стала дополнительным подтверждением большого драматического мастерства актрисы.

Для режиссёра Руперта Сандерса фильм «Белоснежка и охотник» стал полнометражным дебютом. Неопытность фильммейкера, наверняка, была на руку именитым продюсерам, которые прежде всего и руководили съёмками, сделав в итоге эффектный и прибыльный зрительский фильм.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.