Рецензии пользователя Антон Филатов

2012 год оказался бедным на голливудские мюзиклы. И даже те редкие фильмы, которые ещё хоть как-то удерживают этот жанр на плаву, не слишком выразительны и интересны. К таким премьерам относится и «Рок на века», который, несмотря на свой звёздный кастинг и достойный бюджет, стал типичной проходной картиной.

Сюжет картины сведён практически к минимуму. Обилие песен лишь скромно дополняется короткими сценками, связывающими в единую историю ряд музыкальных постановок. Поэтому фильм придётся по вкусу прежде всего поклонникам музыкального кино, в то время как любители развлекательных фильмов местами просто заскучают.

Замечательные танцевальные постановки, вплетённые в самые обыденные обстоятельства, которые сопровождаются потрясающими акробатическими номерами просто завораживают. Танец нескольких десятков человек в музыкальном магазине или просто на улице заставляют притоптывать в ритм саундтрека.

Исходником для этой ленты послужил бродвейский мюзикл, поставленный в своё время по книге Криса Д’Ариенцо. Как и в большинстве других случаев, эта лента стала лишь тенью популярного сценического произведения, ведь фильмы редко открывают новые черты спектакля.

Сплошное присутствие музыки в фильме хорошо разбавляют шутки, которые придают ему настроение комедии. Правда уровень этого остроумия редко поднимается выше пояса.

Одним из главных признаков успешности мюзикла — когда отдельные его песни становятся хитами. Так, например, сегодня мюзикл «Мулен Руж» вспоминают не столько из-за прекрасной игры Николь Кидман, сколько благодаря песне «Lady Marmalade» в исполнении Кристины Агилеры, а уже ставший классикой фильм «Кабаре» — прежде всего по песне «The Money Song».

В свою очередь эта лента не оставляет в памяти ни одного яркого хита, который зрители начинают напевать уже при выходе из кинозала и вспоминают спустя долгое время. Но хоть картина и лишена «ударных» композиций, она прекрасно показывает атмосферу бесшабашной рокерской тусовки. Учитывая, что этот стиль музыки в последние годы отошёл на задний план, напомнить о романтике хард-рока — дело далеко не лишнее.

Пожалуй, главное достоинство картины — звёздный подбор актёров, на гонорары которых, наверняка, и пришлась львиная доля бюджета. Но несмотря на мастерство каждой знаменитости, они сыграли тех персонажей, в которых уже не раз приходилось перевоплощаться на экране. Так, Том Круз появился в образе томной суперзвезды, которую ему пришлось когда-то играть в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона, а Пол Джаматти — циничного продюсера, как и в «Трёх женщинах Барни» Ричарда Дж. Льюиса.

Поэтому уже в первой половине фильма понимаешь, что ничего нового от всех этих актёров на экране ждать не приходится.

При этом каждый персонаж показан в картине слишком упрощённо: все негативные герои буквально с первого своего появления на экране вызывают отвращение, а положительные — сожаление и симпатию. К примеру, несколько шаржированная героиня Кэтрин Зеты-Джонс раздражает, а персонаж милашки Джулианны Хаф привлекает зрителя уже с первой сцены.

Режиссёр ленты «Рок на века» Адам Шенкман уже далеко не в первый раз берётся за работу над музыкальным фильмом — в прошлом он выступал продюсером франшизы «Шаг вперёд». Но несмотря на то, что у него уже должна быть набита рука на подобных проектах, последние творение Шенкмана не выделяется особой оригинальностью. Фильм сделан словно по учебнику — настолько он стандартизирован и типичен.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.