Рецензии пользователя Антон Филатов

Картина рассказывает о первой любви двух двенадцатилетних подростков: фанатеющего от приключений скаута Сэма и девочки Сюзи, которая зачитывается фантастикой. Их любовь возникла с первого взгляда: он гулял по закулисью театра, а она сидела в гримёрке в костюме вороны. За этим последовала тайная переписка, в которой они спланировали побег. Так, Сэм покинул свой лагерь, в котором у него не было настоящих друзей, а она сбежала из своего дома, в котором её никто не понимал.

После того, как Сэм и Сьюзи оказались вместе, их начинают искать как отряд скаутов, так и родители самой девочки. При этом сбежавшие живут в палатке на берегу живописного залива и целыми днями танцуют, купаются, а по вечерам Сьюзи читает Сэму какую-то новую фантастическую книгу. Мирок, который они создали в этой палатке, показывается в фильме, как своего рода Эдем.

И если этим двум подросткам удалось создать идеальный мир, в котором они живут абсолютно счастливо, то все взрослые персонажи показываются в ленте, как люди, которые не верят в идеальную любовь. Каждый из них, хоть и обрёл семью, однако не обрёл счастье. Режиссёр ленты «Королевство полной луны» Уэс Андерсон подчёркивает, что настоящие большие чувства имеют шансы на существование скорее среди маленьких людей, чем среди «больших».

Главным героям пытаются всячески помешать жить в их идеальном мире. При этом сверстники Сэма и Сьюзи делают это из зависти, а взрослые — из страха за то, к чему может привести их влюблённость. «Первая любовь быстро проходит и потом приходится всю жизнь исправлять ошибки молодости» — говорит Капитан Шарп в исполнении Брюса Уиллиса.

Брюс Уиллис в этом фильме совершил своего рода путешествие во времени. Его персонаж выглядит как повзрослевший детектив Дэвид Эддисон из сериала «Детективное агентство Лунный Свет» — одной из первых ролей Уиллиса.

Эдварт Нортон гармонично вписался в группу двенадцатилетних мальчиков-скаутов, с которыми он возится в течение всей ленты. Инфантильность, мягкотелость, подростковая растерянность — всё это легко читается в его внешности. Столь же точно попала в образ своей героини Тильда Суинтон. Показав консервативную женщину из приюта, сквозь сдержанный вид которой, кажется, вот-вот прорвётся демон.

Лента переполнена персонажами, каждый из которых обладает своим несколько потешным стилем: нелепый хвост на шапке Сэма или предводитель скаутов с почётным значком скаута-отличника. Каждая из этих деталей подчёркивает остроумие героев фильма.

Однако в каждый из этих остроумных моментов режиссёр вкладывает совсем «не детский» смысл. Одна из особенность всех фильмов Андерсона: серьёзно говорить о шуточных вещах, и, вместе с тем, шутя рассуждать на философские темы.

Любовь Уэса Андерсона к эпохе 60-х годов, которую режиссёр неоднократно описывал в своих картинах, наверняка объясняется тем, что именно на те годы припало его детство, оставившее в памяти будущего фильммейкера самые яркие воспоминания и ощущение того, что мир может быть сказкой в буквальном смысле этого слова.

Экзотичность того времени заключается и в том, что самые обычные предметы быта имели тогда большее значение, нежели сегодня. Чтобы послушать музыки необходимо было зарядить пластинку в проигрыватель и слушать вместе с самой мелодией как сладко игла царапает поверхность пластинки. Сегодня же вся эта процедура происходит вместе с нажатием нескольких кнопок.

Как и другие ленты Анлерсона, эта оканчивается благополучно. Сколько-нибудь негативный финал смотрелся бы просто неестественно после того, как в течение всего хронометража глаз зрителей радуовала яркая картинка, а сердце грели радужные подростковые эмоции.

«Королевство полной луны» — далеко не лучшая работа Уэса Андерсона. Здесь встречается множество повторов из его предыдущих фильмов: тот же сюжет семейного благополучия, что и в «Семейке Тенненбаум», тот же несколько глянцевый антураж самой картины, что и в «Водной жизни». При этом отыскать в ленте хоть какие-то оригинальные черты достаточно сложно.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.