Рецензии пользователя Антон Филатов

Эта анархическая комедия порадует как тех, кто любит развлекательное кино, так и даст богатую почву для размышления тем, кто предпочитает авторский кинематограф.

Именно за счёт того, что в ленте полноправно сочетаются столь противоречивые особенности, она получила на 65-м Каннском кинофестивале специальный приз жюри программы «Особый взгляд».

Главные герои фильма — братья Бонзини. Один из них — «самый старый в Европе панк с собакой» Бенуа, переименовавший себя много лет назад в «Нет» (Бенуа Пульворд), а второй — Жан-Пьер (Альбер Дюпонтель), работающий продавцом матрасов.

Первый уже несколько десятилетий никак не может выйти из возраста трудного подростка, целыми днями шатаясь по улицам, распивая пиво, клянча у прохожих пару монет на сигареты и всячески унижая этих самых прохожих, когда ему захочется.

В свою очередь Жан-Пьер — словно антипод своего бешеного братца — в своём несменном строгом костюме, он всегда готов любезно объяснить все преимущества новой модели матрасов.

Однако наступает кризис, и дела начинают идти плохо. Вскоре у Жан-Пьера не выдерживают нервы и у него «срывает башню», так что он устраивает бунт в своём магазине из-за чего оказывается на улице на следующее же утро.

С этого момента двое братьев начинают жить вместе: вместе ходят на панк-концерты, вместе бреют себе ирокезы, и, в конце концов, решают устроить революцию, дабы подорвать мир мещанства и потребления.

Эта комедия, граничащая с фарсом, с первых кадров заставляет проникнуться уважением к главным героям, вместе с этим высмеивая мещанство. Так, все герои фильма, имеющие прочное место в социуме (у которых есть работа и семья) показываются здесь шаржировано: стеклянный взгляд сумасшедшей матери братьев-панков, или их отец, суетящийся из-за пустяков, или чересчур педантичные бизнесмены, которые пытаются навязать людям никому не нужный товар. Устои мещанского мира хоть и созданы для того, чтобы улучшить жизнь человека, однако, как доказывает этот фильм, могут превратить жизнь каждого отдельного человека в какое-то безумие.

Несмотря на то, что главные герои комедии выглядят как клоуны, за безумной маской каждого из них скрывается трагический портрет потерявшегося в этом мире человека. Ведь у панка Бенуа нет никого, кроме собаки: друзей он не нажил, родители его избегают, а о семейной жизни и говорить нечего.

Критики сразу же различили в фильме Дон Кихотовский мотив: панк — это современный рыцарь, который бросает вызов мещанскому миру.
В свою очередь рядовому французскому зрителю фильм близок потому что стал красноречивой аллегорией на сегодняшнее состояние общества, в котором он живёт: массовые увольнения, культ потребления, экономическая нестабильность. По мнению авторов фильма, единственными, кто не погряз во всех этих проблемах остаются сумасшедшие панки.

Концовка фильма повисает в воздухе, не предоставляя зрителю никаких ответов ни на один из множества поставленных вопросов. То, что похождения панков ни к чему не приводят — разочаровывает, ведь «смачная» первая половина фильма настраивает на то, что кульминация будет более, чем просто впечатляющей.

Скромным оправданием такой развязки может послужить тот факт, что идеология панков — безыдейность и бунт ради самого бунта. В таком случае то, что приключения главных героев ни к чему не приводят — выглядит вполне оправданно.

Творческий тандем режиссёров Гюстава де Керверна и Бенуа Делепина известен по таким лентам, как «Последний мамонт Франции», «Заброшенные» и некоторым другим. Как правило героями их картин становятся люди, посторонние в этом мире, не нашедшие места в обществе и вынужденные коротать свою жизнь в непрекращающемся поиске «места под солнцем».
В оригинале название картины звучит, как «Великий вечер» — так во французском языке шутливо называют «революцию».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.