Рецензии пользователя Антон Филатов

После жёсткой драмы «Гоморра», показывающей закулисье итальянской мафии, один из ярчайших режиссёров современной Италии Маттео Гарроне решил снять фильм, рассказывающей о ни сколь не меньшем зле, чем криминальный мир, — телевидении.

В центре сюжета — благополучный торговец рыбой Лучиано, который не упускает даже малой возможности поразвлечь друзей и родственников своими актёрскими способностями. Ни один праздник в его огромном семействе не обходится без того, чтобы Лучиано на радость окружающим не поставил какую-то юмористическую сценку.
Как-то раз родственники решают отправить его поучаствовать в телепередаче, в которую набирают людей «с улицы». Смысл телепроекта заключается в том, что его герои живут под постоянным прицелом телекамер, так что их жизнь видна зрителям как на ладони. Вначале Лучиано отнекивался, однако вскоре эта идея ему начинает нравиться — популярность которую обещает участие в ней становится главной на то причиной.

Однако очень быстро обычный «спортивный» интерес перерастает в настоящую одержимость, так что Лучиано просто не может думать ни о чём другом кроме как об этом телепроекте. Ему вдруг начинает казаться, что каждый случайный встречный — это человек с телестудии, который специально следит за ним, чтобы решить годится он для передачи или нет.

Лучиано начинает вести себя с каждым человеком крайне любезно и старается выглядеть привлекательно, даже когда в этом нет никакой надобности. Повсюду ему начинают мерещиться инспекторы, которые оценивают его. В этот момент ощущение реальности в его жизни начинает подменяться его одержимостью.

Режиссёр Маттео Гарроне показал одну из болезней современного общества — одержимость публичным вниманием, которая разрушает психику обычного человека.

Главную роль в фильме исполнил непрофессиональный актёр Аниелло Аррена. Несмотря на свой непрофессионализм, каждому его жесту на экране веришь без сомнений — Аниелло очень точно вжился в свою роль.

Его участие в этой картине интересно и по тому, что на момент съёмок он отбывал заключение в тюрьме, так что для работы над фильмом его отпускали ежедневно буквально на несколько часов.
Несмотря на то, что в фильме «Реальность» поднимается актуальная проблема телевизионного сознания, многие кинокритики отмечают, что мир рядового итальянца, показанный в фильме, заметно отличается от того, каким он является на самом деле.

Тем не менее, итальянские реалии словно специально показаны в картине неправдоподобно. Подобная фальш присутствует здесь для того, чтобы усилить у зрителя ощущение нереального, лживого мира, в котором живёт главный герой.

Лента «Реальность» получила приз жюри на 65-м Каннском кинофестивале — вторую по значимости награду кинофорума. Вокруг присуждения столь почётного приза ходило много споров, ведь в конкурсе было много и более ярких фильмов. Однако главный аргумент в пользу самой картины заключается в том, что она возрождает лучшие традиции классического итальянского кинематографа.

Плотная связь этой картины с отошедшим, было, в далёкое прошлое итальянским неореализмом чувствуется от первого до последнего кадра: предельно актуальный сюжет, рядовой человек в центре истории, множество зарисовок из обычной жизни…

Да и сам этот сюжет напоминает один из первых фильмов этого направления — «Самую красивую» Лукино Висконти. Сюжет в упомянутой картине развивается вокруг провинциальной девушки, одержимой идеей победить в конкурсе красоты. Как и там, в ленте «Реальность» подобная страсть вытесняет в главном герое здравый смысл.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.