Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Охота
Jagten (2012)8 августа, 2012, 17:44
Ворвавшийся в высшую лигу большого кино с фильмом «Торжество» (1998) режиссёр Томас Винтерберг стал у истоков одного из самых прогрессивных направлений в кинематографе конца двадцатого века — Догмы. Спустя 14 лет после упомянутой картины он снимает свой новый шедевр «Охота», который во многом напоминает «Торжество»: та же тема педофилии, тот же скандинавский психоз под обличием благополучия и стабильности в обществе, та же ручная камера. Некоторые черты этой ленты выглядят всё также оригинально — однако многое здесь уже кажется вторичным.
Сюжет фильма рассказывает о жизни провинциального учителя Лукаса, на которого
Учитель очень быстро становится изгоем: от него отворачиваются друзья, с работы приходится уволиться, а прохожие на улице от него отворачиваются. Так, безупречный порядок скандинавского общества рушится от банального детского обмана.
Постепенно напряжение вокруг Лукаса нарастает и зрителя постепенно подводят к драматичной развязке.
Эмоциональный портрет главного героя исполнен в картине «Охота» очень глубоко: накал переживаний Лукаса разрешается хлёсткими ударами по нервной системе зрителя. Главному герою сопереживаешь в продолжение всей этой истории.
Эту роль сыграл Мадс Миккельсен, которого рядовой зритель привык видеть в негативных ролях. Ему приходилось быть противником Джеймса Бонда в ленте «Казино Рояль» (2006), «плохим парнем» в «Мушкетёрах» (2011), а также сыграть множество других отрицательных персонажей. После такого амплуа от его персонажа невольно ждёшь негативного поступка, даже когда он предстаёт на экране в образе простодушного и добросердечного парня, как в этой картине.
Учитывая, что постановка фильма и качество его съёмки достаточно традиционны, основной акцент в нём делается именно на актёрскую игру. Миккельсен стал своего рода эмоциональным локомотивом этой картины. Но его старания были щедро вознаграждены «Серебряной пальмовой ветвью»
Режиссёрское мастерство Винтерберга проявилось в этой картине сразу в нескольких планах. Прежде всего эта лента, несмотря на свой мощный драматический заряд объединяет в себе сразу несколько подчас несопоставимых жанров: триллер, комедию и психологическую драму.
Кроме того, эта постановка напрочь лишена сентиментальности и низкосортных приёмов. Скажем, если бы в титрах этой картины значилось имя рядового голливудского режиссёра — она бы резко спикировала с высот лучших традиций европейского кинематографа до критического уровня развлекательной банальщины. Например, в продукции «фабрики грёз» принято сплетать в одной сюжетной линии сразу несколько несвязных историй. Так, главный герой, «вырулив» из напряжённой ситуации, в которой оказался, обязательно бы наладил всю свою жизнь: сошёлся бы с любимой женщиной, помирился с сыном и вновь бы сблизился с друзьями.
Однако «Охота» не опускается до столь патетической концовки и не заигрывает со зрителем
Последняя сцена в картине приобретает значение морали, которой оканчивается каждая притча:
Крадучись по лесу с ружьём на перевес, Лукас высматривает пасущегося оленя. Приблизившись к своей жертве, и аккуратно став за деревом, чтобы прицелиться, он вдруг сам едва не становится жертвой — в нескольких сантиметрах от его головы в дерево попадает пуля. От такой неожиданности Лукас замирает, понимая, что ему страшно повезло — суровая судьба лишь поиграла с ним, едва не загубив его жизнь.
Вместе с главным героем в последней сцене замирает и сам зритель, понимая, что это настоящий шедевр…
Написано под Bon Iver