Рецензии пользователя Антон Филатов

Возведённая Тимом Бёртоном в статус культовой тематика потусторонних мистических сил в последние годы привлекает не только упомянутого «главного сказочника Голливуда», но и многих других авторов детских фильмов. Так, вскоре на украинские экраны должны выйти «добрые» сказочки «Франкенвини» (о собачке-зомби) и «Отель „Трансильвания“» (о пансионе для вампиров). Готовит же почву для этих лент не менее добрая анимация «Паранорман», показывающая, каким бы мог быть Полтергейст в детстве.

Сюжет фильма рассказывает о мальчике Нормане, который обладает удивительной способностью видеть духи умерших существ и общаться с ними. Из-за того что этим может похвастать чуть ли не он один во всём городке, все в округе считают мальчика сумасшедшим. Однако, благодаря этому дару, в один «прекрасный день» ему даётся возможность защитить жителей города от ужасных зомби и других несчастий, насланных злой ведьмой.

Наверняка авторы этой картины изначально старались «закалить» молодое поколение киноманов для «взрослых» фильмов ужасов. Хотя практически все мистические элементы здесь показаны как бы в шутку — призраки, например, напоминают Джина из бутылки. Но в кульминационной сцене поток молний и загадочный голос ведьмы под аккомпанемент потусторонней музыки заставят ужаснуться даже опытного киномана. Если в течение практически всего хронометража фильм кажется добродушной комедией, то последние сцены — пробирающим до костей триллером.

Правда, испуг здесь обеспечивают спецэффекты и музыка, а не сам сюжет, который даже несколько портит впечатление от картины.

В классических сказках победа добра над злом — это или яркая битва, или решение сложного квеста (например: найти сундук, в нём — утка, в утке — яйцо, в яйце — иголка…). В этой же ленте кульминационная сцена напоминает сеанс у психоаналитика: главный герой пытается залечить в сознании ведьмы «психологическую травму, полученную в детстве». В убыток яркому экшену и захватывающему приключению зрителю подсовывают перегруженный спецэффектами «разговор по душам».

Нельзя не отметить прекрасную работу художников: каждый герой здесь прорисован до мелочей, так что интересно рассматривать буквально каждую деталь их внешности. К тому же персонажи нарисованы шаржировано: школьный хулиган блещет новомодным прикидом, крикливая учительница — тяжеловесной фигурой, заботливая мамаша — мешками под глазами, заучка (с IQ 190) — толстыми очками и прилежной причёской. А поскольку героев в фильме огромное количество и появление каждого вызывает как минимум улыбку, посмеяться здесь есть над чем.

Украинский дубляж внёс новые краски в широкую палитру этой анимации. Несложно заметить, что её кукольные персонажи (из-за несовершенства техники stop motion) слегка страдают ревматизмом, однако, благодаря колоритной речи каждого из них, это не так бросается в глаза.

Режиссёрами картины выступили Сэм Фелл («Смывайся»), а также Крис Батлер, для которого эта лента стала полнометражным дебютом. В последнее время оформилась тенденция, когда громкие крупнобюджетные анимационные фильмы снимает сразу два режиссёра, как, например, «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф».

«Паранорман» будет интересен как подросткам, так и зрителям постарше. Отличие лишь в том, что первые найдут здесь повод и посмеяться, и «попугаться», а вторые встретят множество добродушных шуток.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.