Рецензии пользователя Антон Филатов

Эта картина стала лишним доказательством того, насколько же сильно французы любят фильмы легендарного Вуди Аллена. И не удивительно, ведь остроумие, городская романтика и какое-то лёгкое волшебство его лент так близки французскому кино.

Само название «Париж — Манхэттен» говорит о каком-то фантастическом месте, в котором мысленно живёт главная героиня со сказочным именем Алиса. Несмотря на то что всю жизнь она провела в аптеке своего отца, девушке, тем не менее, хочется верить, что она ходит не по парижским улицам (которые сами по себе не так уж и плохи, если честно), а по Манхэттену, где разворачиваются сюжеты фильмов её любимого режиссёра Вуди Аллена.

Именно с Вуди Алленом она мысленно делится своими самыми сокровенными размышлениями и вопросами, ответы на которые приходят из его фильмов. Конечно же, у девушки с таким отношением к жизни возникают проблемы с поиском жениха, ведь каждого встречного она автоматически сопоставляет со своим идеалом — легендарным нью-йоркским очкариком.

Правда, когда Алисе перевалило за 30, а она всё ещё оставалась одинокой, родственники начали переживать за её личную жизнь. Отец, дабы ускорить поиски хорошего жениха, начал раздавать её визитки чуть ли не каждому встречному, а сестра перезнакомила с ней буквально всех своих друзей. Однако весьма своеобразному вкусу девушки было сложно угодить.

Как ни странно, решение проблемы нашлось именно вопреки её капризному вкусу. Вдруг в её жизни появился инженер (полная противоположность её кумира), который, однако, обладает каким-то своеобразным очарованием. Параллельно Алиса начинает встречаться с милым романтиком, разбирающимся в искусстве, в чертах которого она замечает многое от самого Аллена. В результате девушке приходится сделать непростой выбор между этими двумя претендентами на её руку и сердце.

Для режиссёра Софи Лелуш эта картина стала полнометражным дебютом. По её словам, Вуди Аллен в ленте играет роль своего рода проводника главной героини из мира грёз в реальность. И когда Алисе не хватает смелости осуществить свою мечту, именно этот легендарный режиссёр указывает ей правильный выход. Согласитесь, не случайно за Вуди Алленом водится слава скромного волшебника.

Лента во многом напоминает стиль Аллена: насыщенные диалоги, наполненные искромётными фразами строптивых интеллектуалов, невротичность главного героя и т. д.

Кроме того, для поклонников творчества легендарного режиссёра лента «Париж — Манхэттен» станет увлекательным ребусом, в котором зашифровано множество цитат из его разнообразных фильмов. Однако алленовские сцены, местами абсолютно без изменений перенесённые в эту картину, утратили здесь своё фирменное обаяние банальности.

В ленте «Париж — Манхэттен» много комичных ситуаций, которые возникают на ровном месте и в результате ни к чему не приводят. Складывается впечатление, что абсолютно неоправданные сюжетные повороты работают лишь в пользу остроумия этой картины, но никак не в пользу её художественного уровня.

Словом, Вуди Аллену, уже давно обосновавшемуся на самой вершине голливудского Олимпа, критики и поклонники могут простить всё, будь то подобный фильм или же, например, «Римские приключения». Но какую бы по качеству картину он не снял, если его имя появляется на афишах — перед кинотеатрами обязательно выстраиваются очереди. Когда же смотришь «Париж — Манхэттен», то начинаешь подозревать авторов ленты в откровенной эксплуатации знаменитого имени.

Написано под «Голубую рапсодию» Гершвина.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.