Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Париж-Манхэттен
Paris Manhattan (2012)23 августа, 2012, 10:42
Эта картина стала лишним доказательством того, насколько же сильно французы любят фильмы легендарного Вуди Аллена. И не удивительно, ведь остроумие, городская романтика и
Само название «Париж — Манхэттен» говорит о
Именно с Вуди Алленом она мысленно делится своими самыми сокровенными размышлениями и вопросами, ответы на которые приходят из его фильмов. Конечно же, у девушки с таким отношением к жизни возникают проблемы с поиском жениха, ведь каждого встречного она автоматически сопоставляет со своим идеалом — легендарным
Правда, когда Алисе перевалило за 30, а она всё ещё оставалась одинокой, родственники начали переживать за её личную жизнь. Отец, дабы ускорить поиски хорошего жениха, начал раздавать её визитки чуть ли не каждому встречному, а сестра перезнакомила с ней буквально всех своих друзей. Однако весьма своеобразному вкусу девушки было сложно угодить.
Как ни странно, решение проблемы нашлось именно вопреки её капризному вкусу. Вдруг в её жизни появился инженер (полная противоположность её кумира), который, однако, обладает
Для режиссёра Софи Лелуш эта картина стала полнометражным дебютом. По её словам, Вуди Аллен в ленте играет роль своего рода проводника главной героини из мира грёз в реальность. И когда Алисе не хватает смелости осуществить свою мечту, именно этот легендарный режиссёр указывает ей правильный выход. Согласитесь, не случайно за Вуди Алленом водится слава скромного волшебника.
Лента во многом напоминает стиль Аллена: насыщенные диалоги, наполненные искромётными фразами строптивых интеллектуалов, невротичность главного героя
Кроме того, для поклонников творчества легендарного режиссёра лента «Париж — Манхэттен» станет увлекательным ребусом, в котором зашифровано множество цитат из его разнообразных фильмов. Однако алленовские сцены, местами абсолютно без изменений перенесённые в эту картину, утратили здесь своё фирменное обаяние банальности.
В ленте «Париж — Манхэттен» много комичных ситуаций, которые возникают на ровном месте и в результате ни к чему не приводят. Складывается впечатление, что абсолютно неоправданные сюжетные повороты работают лишь в пользу остроумия этой картины, но никак не в пользу её художественного уровня.
Словом, Вуди Аллену, уже давно обосновавшемуся на самой вершине голливудского Олимпа, критики и поклонники могут простить всё, будь то подобный фильм или же, например, «Римские приключения». Но какую бы по качеству картину он не снял, если его имя появляется на афишах — перед кинотеатрами обязательно выстраиваются очереди. Когда же смотришь «Париж — Манхэттен», то начинаешь подозревать авторов ленты в откровенной эксплуатации знаменитого имени.
Написано под «Голубую рапсодию» Гершвина.
