Рецензии пользователя Антон Филатов

В эпоху, когда общение между людьми с каждым днём всё больше переходит в пространство Интернета, всё реже остаётся места для былой душевности.

Встретив такой фильм, как «Клуб неудачников», совершаешь путешествие в прошлое, которое даёт возможность почувствовать, насколько же прекрасные были времена, когда друзья собирались перед радиоприёмником, чтобы послушать любимую передачу. Радиоведущие в таком случае становились своего рода заочными друзьями, с которыми можно было разделить свои горе и радость.

Именно такими предстают перед зрителем главные герои картины Каан и Мете, которые раз в неделю усаживаются перед микрофонами, чтобы поговорить по душам и послушать старую музыку. Их общение напоминает свободный разговор двух давних друзей, встретившихся в каком-нибудь баре за стаканом виски. Темы, как правило, ограничиваются сексом, отношениями с девушками, выпивкой, рецептами вкусных блюд и иногда музыкой. Также они принимают звонки, которые начинают с фразы: «Здравствуйте, уважаемый радиослушатель! Мы с вами не спали?»

Подобная откровенность, граничащая местами с эротикой и непредсказуемой прямотой, одних зрителей раздражает, других же привлекает, а некоторым — вовсе спасает жизнь и даёт надежду на то, что в мире ещё осталось что то, ради чего стоит жить.

Остроумие и лёгкость в их разговорах сочетаются с серьёзными философскими размышлениями. Поэтому-то практически каждый их слушатель (а вместе с тем и зритель) встретит в их словах что-то близкое.

Название их передачи «Клуб неудачников» призвано собирать у приёмников тех, кому знакомо горькое чувство отчаяния в жизни: когда вроде бы всё благополучно, однако нет ощущения полноты жизни. Именно такие люди встречают что-то необъяснимое, но очень понятное для себя в разговорах этих двух друзей.

Лента передаёт романтику ночного города, когда в эфир выходит эта радиопередача и люди в разных уголках собираются перед приёмниками. Это и таксист, и студентки в общаге, и компания мужчин в каком-нибудь дворе, и скромная девушка, прячущаяся от всех в доме, чтобы послушать передачу, и многие-многие другие люди.

Эта передача стала популярной прежде всего потому, что Каан и Мете искренне говорили о личном жизненном опыте. Они ведут эту передачу в качестве хобби, не получая за это ни копейки. Причина такого бескорыстия — свобода, которую каждый из них ценит больше всего в жизни. Однако возможность менять партнёрш в постели буквально каждую ночь, заниматься любимым делом, выпивать, когда вздумается, и делать то, что сердце пожелает, — это только одна сторона свободы.

Сколько бы свобода не приносила благ человеку, она превращает его в полнейшего неудачника, ведь у него практически ничего не остаётся за спиной, сколько бы он ни прожил на белом свете. Вместо домашнего уюта у главных героев есть компания в баре, а вместо жён — длинные очереди любовниц.

Одно из главных достоинств ленты «Клуб неудачников» — потрясающие афоризмы, которые спонтанно рождаются в разговорах и поэтому приобретают ещё большее значение. Например: «Девушки влюбляются в странные качества мужчины, а потом пытаются эти качества изменить».

Примечательно, что эта картина снята именно в Турции, ведь ее главные герои — романтики, которые абсолютно гармонично смотрелись бы в европейских или американских реалиях. Турецкий традиционализм и патриархальность редко воспитывают столь свободных людей, как Каан и Мете. В этих персонажах фильма несложно усмотреть своего рода критику турецкого общества, которое зачастую зажимает подобных Личностей в тисках традиций и суровых моральных ограничений.

Это, безусловно, один из самых ярких турецких фильмов последних лет.

Написано под The Doors

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.