Рецензии пользователя Антон Филатов

Туристический триллер о спецагентах «Средь бела дня» — типичный продукт американского кинопрома. Главная идея этой картины заключается не столько в самом её содержании, сколько в заполнении ниши авантюрных боевиков в репертуарах кинотеатров. С голливудского конвейера подобные фильмы сходят с чёткой регулярностью, так что вспомнить похожие на этот ленты очень несложно: «Турист» (2010), «Погоня» (2011) и т. д.

Интрига завязывается вокруг парня Уилла Шоу, который прилетает в Испанию в надежде отдохнуть недельку с семьёй. Однако в первый же вечер всё идёт наперекосяк: отец подозрительно оглядывается, посреди ночи звонят с работы, сообщая, что компания Уилла обанкротилась, да и сами родственники вспоминают за столом обидные эпизоды из его детства.

Отлучившись на следующий день буквально на несколько часов с яхты, на которой отдыхало его семейство, Уилл возвращается уже на пустое судно — всех выкрали. Так что теперь жизни его родственников полностью зависят только от его мужества. И всё бы ничего, да вот только как он может противостоять вооружённым террористам и спецагентам, когда сам никогда в жизни не держал в руках оружие…

Сюжет наполнен непредсказуемыми поворотами и впечатляющим экшеном. Практически до финала главный герой (а вместе с ним и сами зрители) не знают, кому верить: коварным спецагентам (ведущим, очевидно, двойную игру) или же загадочным террористам, которые хоть и радикальными методами совершают более честные поступки.

Поддерживает же напряжение во время просмотра множество трюков, перестрелок, погонь и драк, выполненных со всей эффектностью и драйвом.

Главную роль исполнил один из главных красавчиков Голливуда Генри Кавилл, имя которого громко прозвучало в прошлом году после премьеры картине «Война Богов: Бессмертные». Минимальную драматическую палитру своей роли в «Средь бела дня» (эмоции его персонажа ограничиваются буквально двумя-тремя состояниями: страх, отчаяние и, возможно, гнев) он с лихвой дополнил прекрасным исполнением трюков.

Особенность персонажей, которых он исполняет, в том, что они объединяют в себе лиричную уязвимость и в то же время мужество. Первое подчёркивают утонченные черты лица, а второе — рельефные мышцы.

В следующем году актёр прославится ещё больше, ведь сейчас он снимается в ленте о Супермене «Человек из стали», которая призвана перезапустить некогда чрезвычайно успешную франшизу.

Если для Генри Кавилла эта картина стала в определённой мере знаковой, то для Брюса Уиллиса — до неприличия трафаретной. Типичный загадочный прищур актёра, его циничный и в то же время мудрый взгляд, а также пистолет, который уже давно стал его неотъемлемым спутником — всё это смотрится как минимум не интересно.

Неоднозначна героиня Сигурни Уивер — спецагент, от которой не знаешь, чего ожидать: то она — единственный человек, которому можно доверять, то враз становится главным врагом. Каждый её шаг словно пропитан коварством: в фильме она не идёт, а крадётся, как хищная пантера, а в выражении лица постоянно словно скрывается оскал.

Атмосфера картины всецело держится на музыкальном сопровождении: нагнетающий ритм, интригующее звучание и неожиданно прерывающаяся мелодия придают сюжету большее напряжение. Композитором в фильме выступил Лукас Видал, который создавал музыку, например, к недавнему «Ворону» (2012).

В целом, «Средь бела дня» — далеко не лучший из шпионских триллеров, что подтверждают весьма посредственные оценки критиков, скучающие вздохи зрителей во время просмотра, а также полупустые залы кинотеатров.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.