Рецензии пользователя Антон Филатов

Сюжет картины рассказывает о трёх судьбоносных днях 1789 года из жизни Версаля, когда лавина Великой французской революции покатилась по стране и монархический уклад начал давать трещины.

В центре сюжета — Сидони Лаборд, придворная чтица, в обязанности которой входит «ласкать слух» королевы Марии-Антуанетты красотами литературы. Как и все прочие слуги, она должна приходить с интересной книгой к королеве, когда бы ей это не заблагорассудилось. Всё происходящее мы видим как бы её глазами: зритель словно становится одним из слуг королевской семьи и вместе с героями фильма прогуливается по коридорам Версаля, заходит в его кухни, спальни, гардеробы, библиотеки, а также шикарные залы и апартаменты самой королевы.

И если в той части дворца, где живут слуги, царит рабочая атмосфера суеты (все спешат выполнить указания своих господ), то в залах, которые отведены королеве, всё пропитано трепетным молчанием перед любым капризом Её Величества.

Этот устоявшийся веками уклад «сходит с рельс» в одну ночь, когда дворец вдруг облетает новость о том, что «Король проснулся посреди ночи!». Это неслыханное событие порождает среди слуг множество догадок, сплетен и домыслов, которые, однако, вскоре сменяет истинный факт: «Революционеры взяли Бастилию и движутся на Версаль».

Всё, что происходит после этого, напоминает какой-то водоворот эмоций: большинство дворян до конца не понимает происходящее, но страх этой непонятной воинственной стихии ощущает каждый.

Главное, чего не хватает фильму, — это столь же мощной кульминации, какой является завязка. Психологический накал, нарастающий к середине фильма, как-то неоправданно остывает по мере приближения финала, и, когда на экране появляются титры, чувствуешь небольшое недоразумение.

Однако здесь важен и тот факт, что Великая французская революция показывается чрезвычайно пафосно и масштабно, в то время как авторы этой картины сместили акцент на переживания каждого отдельного человека, который стал свидетелем этих событий.

В карьере исполнительницы главной роли Леи Сейду столь большая психологическая роль встречается впервые. В течение всей ленты невольно пытаешься вспомнить, где же ещё встречалось её столь знакомое лицо. Когда же после просмотра спешно находишь её фильмографию, в которой встречаешь такие картины, как «Полночь в Париже» (2011), «Бесславные ублюдки» (2010) и др., обескураженно думаешь: «Как же раньше можно было не замечать такую классную актрису?» В ленте «Прощай, моя королева» Леи Сейду передала широчайшую палитру, в отдельных эпизодах становясь своего рода «сердцем» событий в дореволюционном Версале.

Фильм просто кишит восхитительными типажами. Некоторые персонажи произносят всего пару реплик, другие же и вовсе появляются буквально на несколько секунд, тем не менее оставляя после себя не меньшее впечатление, чем главные герои. Например, актриса Виржини Ледуайен («8 женщин») передала лукавый (даже «лисий») образ Габриэлы, а легендарный Мишель Робен — преданного архивариуса, заботливо документирующего все события.
Более выразительными психологические портреты в ленте делает музыкальное сопровождение, которое создал Бруно Куле («Птицы», «Океаны и т. д.«). Нервное напряжение, сомнения, психологическое давление на героев ленты — всё это прекрасно передают мелодии.

В фильме безукоризненно воспроизведёна эпоха, так что веришь буквально каждой мелочи быта на экране: платью, декорациям (съёмки проходили практически полностью в самом Версале), реквизиту и т. д.

Словом, тех, кто любит посмаковать атмосферу, которая была при дворе королевы Франции Марии-Антуанетты, этот фильм приведёт в восторг.

Режиссёр Бенуа Жако снял более тридцати лент, среди которых были как абсолютно невыразительные телефильмы, так и участники престижнейших кинофестивалей. «Прощай, моя королева» формально хоть и претендовала на «Золотого медведя» «Берлинале» — по факту примечательна лишь впечатляющей актёрской игрой и прекрасными костюмами.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.