Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Прощай, моя королева
Les adieux à la reine (2012)17 сентября, 2012, 11:30
Сюжет картины рассказывает о трёх судьбоносных днях 1789 года из жизни Версаля, когда лавина Великой французской революции покатилась по стране и монархический уклад начал давать трещины.
В центре сюжета — Сидони Лаборд, придворная чтица, в обязанности которой входит «ласкать слух» королевы
И если в той части дворца, где живут слуги, царит рабочая атмосфера суеты (все спешат выполнить указания своих господ), то в залах, которые отведены королеве, всё пропитано трепетным молчанием перед любым капризом Её Величества.
Этот устоявшийся веками уклад «сходит с рельс» в одну ночь, когда дворец вдруг облетает новость о том, что «Король проснулся посреди ночи!». Это неслыханное событие порождает среди слуг множество догадок, сплетен и домыслов, которые, однако, вскоре сменяет истинный факт: «Революционеры взяли Бастилию и движутся на Версаль».
Всё, что происходит после этого, напоминает
Главное, чего не хватает фильму, — это столь же мощной кульминации, какой является завязка. Психологический накал, нарастающий к середине фильма,
Однако здесь важен и тот факт, что Великая французская революция показывается чрезвычайно пафосно и масштабно, в то время как авторы этой картины сместили акцент на переживания каждого отдельного человека, который стал свидетелем этих событий.
В карьере исполнительницы главной роли Леи Сейду столь большая психологическая роль встречается впервые. В течение всей ленты невольно пытаешься вспомнить, где же ещё встречалось её столь знакомое лицо. Когда же после просмотра спешно находишь её фильмографию, в которой встречаешь такие картины, как «Полночь в Париже» (2011), «Бесславные ублюдки» (2010) и др., обескураженно думаешь: «Как же раньше можно было не замечать такую классную актрису?» В ленте «Прощай, моя королева» Леи Сейду передала широчайшую палитру, в отдельных эпизодах становясь своего рода «сердцем» событий в дореволюционном Версале.
Фильм просто кишит восхитительными типажами. Некоторые персонажи произносят всего пару реплик, другие же и вовсе появляются буквально на несколько секунд, тем не менее оставляя после себя не меньшее впечатление, чем главные герои. Например, актриса Виржини Ледуайен («8 женщин») передала лукавый (даже «лисий») образ Габриэлы, а легендарный Мишель Робен — преданного архивариуса, заботливо документирующего все события.
Более выразительными психологические портреты в ленте делает музыкальное сопровождение, которое создал Бруно Куле («Птицы», «Океаны
В фильме безукоризненно воспроизведёна эпоха, так что веришь буквально каждой мелочи быта на экране: платью, декорациям (съёмки проходили практически полностью в самом Версале), реквизиту
Словом, тех, кто любит посмаковать атмосферу, которая была при дворе королевы Франции
Режиссёр Бенуа Жако снял более тридцати лент, среди которых были как абсолютно невыразительные телефильмы, так и участники престижнейших кинофестивалей. «Прощай, моя королева» формально хоть и претендовала на «Золотого медведя» «Берлинале» — по факту примечательна лишь впечатляющей актёрской игрой и прекрасными костюмами.
