Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Присутствие великолепия
Magnifica presenza (2012)21 сентября, 2012, 17:33
Эта лента станет настоящим наслаждением для тех, кто любит итальянский колорит и хороший юмор. Несмотря на то что далеко не последнее место в фильме занимает драматическая история, после его просмотра чувствуешь
В центре сюжета «неудавшийся гей» (как сам себя характеризует главный герой) Пьетро, работающий пекарем и мечтающий стать актёром. Лента начинается с того, что этот парень переселяется в один из старых домов Милана. Новое жилище ему очень нравится: оно полностью обставлено в старом стиле: аристократичная фурнитура, винтажные обои, классическая планировка комнат.
Однако в первую же ночь в пустых комнатах своего жилища он чувствует
Мистическая сторона этой истории отодвинута в ленте на второй план. Режиссёр практически не объясняет странные законы, которым следуют призраки: почему они не могу выйти на улицу, почему их видит только главный герой
Потрясают в фильме колоритные персонажи: типичная римлянка с дородной грудью и литыми чертами лица, вычурный гомосексуалист, потешный
Лента, если разобраться, состоит исключительно из неоригинальных сюжетов и банальных приёмов. Однако прекрасная постановка, в которой чувствуется высокий вкус, превращает эту, казалось, непримечательную историю в нечто особенное. Так, под развлекательной поверхностью этой ленты струится целый поток страстей, эмоций и переживаний.
Просмотр ленты порадует киноманов, ведь «Присутствие великолепия» густо наполнено цитатами из таких классических фильмов, как «Трамвай „Желание“», «Трансамерика», «Завтрак на Плутоне», а также других картин Кастеллани, Висконти, Трюффо.
Один из главных недостатков ленты заключается в том, что много тем, поднятых в ней, так и остаются нераскрытыми. Например, гомосексуальность главного героя не оканчивается ничем, точно так же, как и его стремление к тому, чтобы стать актёром. Поэтому концовка заставляет зрителей почувствовать себя слегка обманутыми.
Фильм снял один из самых колоритных режиссёров Италии Ферзан Озпетек. Практически в каждой своей картине он обязательно делает реверанс в сторону своей исторической родины — Турции. Не обошлось без упоминания его любимой страны в и этой картине: для двух второстепенных персонажей фильма Турция становится своего рода «спасительной землёй», куда уезжает их ребёнок, надеясь забыть ужасы Второй мировой.
Лента была отмечена призом зрительских симпатий Московского международного кинофестиваля, а также несколькими другими престижными наградами.