Рецензии пользователя Антон Филатов

Это, пожалуй, одна из наиболее «мужских» кинолент последних лет. Во-первых, в ней нет ни одного даже второстепенного персонажа-женщины, во-вторых, это крепкий боевик. К тому же в нём присутствует прочный политический контекст, которым, как красной нитью, прошит весь сюжет. Если бы здесь ещё была тема спорта — это было бы уже слишком.

Лента рассказывает о чисто «тарантиновском» персонаже — киллере Джеки Когане, к услугам которого мафия обращается в особо трудных случаях. Как-то раз два никому неизвестных парня грабят подпольное казино, в котором обычно заседают члены мафии. Обчистив этих людей на $100 тыс., парни и не подозревали, во что ввязались: от мафии сбежать невозможно, а тем более, когда за дело взялся сам Джекки. Убедительности последнему придаёт то, что его играет харизматичный Брэд Питт.

Поведение Когана в чём-то напоминает стиль спецагентов, которые очень часто появляются в голливудском кино. Этим самым авторы картины как бы намекают на то, что механизм криминального мира — это своего рода одна из необходимых структур госуправления, наряду с министерствами, ЦРУ и т. д.

«Ограбление казино» — это типичная криминальная драма с претензией на нечто большее: масштабную задумку, обилие символов и проч. Этим фильм напоминает творения Тарантино и братьев Коэнов.

Как и в работах упомянутых фильммейкеров, здесь множество эффектных и достаточно продолжительных диалогов, между которыми стремительно проносятся сцены экшена. При этом впечатляют как первые, так и вторые: отдельные реплики персонажей — практически афоризмы, а короткие эпизоды перестрелок и драк — просто-таки мини-шедевры режиссёрского мастерства.

Одно из главных достоинств картины «Ограбление казино» в её аллегориях и подтекстах. Киллер Джеки Коган — своего рода «призрак капитализма», поражающий своих жертв настолько же неожиданно, как огромный промышленный механизм уничтожает своих рабочих, хотя бы на секунду замешкавшихся или, ни дай бог, пошедших против его правил.

Убивать нежно, как говорит главный герой, необходимо для того, чтобы не видеть «слёз и мольбы жертвы». Джекки относится к убийству человека как к обычной работе, не оставляя места для переживаний или эмоций.

Словно между строк сюжета, в фильме мелькают хроникальные съёмки предвыборной гонки, когда Обама стремился в президентское кресло. Этим авторы ленты как бы хотели подчеркнуть, что политика политикой, а суть США как государства составляют именно люди, занимающиеся бизнесом (часто, грязным бизнесом). Они всегда остаются в тени «Американской мечты», но именно благодаря им эта самая «Мечта» и продолжает существовать.

Подтверждение тому — одна из последних реплик главного героя: «Америка — это не страна. Америка — это бизнес».

Брэд Питт — «Священная корова» режиссёра Эндрю Доминика — прекрасно сыграл в предыдущей работе этого фильммейкера «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007). На этот раз актёр не блеснул своим талантом прежде всего потому, что его персонаж находится в достаточно узких драматических рамках.

Русский вариант названия этой ленты — очередное недоразумение прокатчиков. В оригинале она называется «Убить их нежно», отсылая к стилю работы главного героя фильма. В свою очередь ограбление казино лишь один из его мотивов.

Картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» 65-го Каннского кинофестиваля. Это был один из тех случаев, когда в основной конкурс поставили ленту, заведомо не претендующую ни на какие награды, лишь для того, чтобы сильнее выделялись на общем фоне истинные фавориты фестиваля. В тот раз Гран-при кинофорума получила картина «Любовь» Михаэля Ханеке.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.