Рецензии пользователя Антон Филатов

Лента «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» — очередное признание Мартина Скорсезе в любви к Музыке. Ранее он уже создавал документальные фильмы о Майкле Джексоне, «Роллинг Стоунз», лучших исполнителях блюза и прочих музыкантах. Несмотря на то что о каждой из этих звёзд шоу-биза снято множество фильмов, классик американского кино каждый раз умудряется затронуть в своих лентах какие-то неожиданные стороны той или иной личности.

На этот раз он решил бросить вызов сотням документальных фильмов о The Beatles, среди которых творение Скорсезе, безусловно, займёт одно из достойных мест.

Лента очень подробно рассказывает о творческом пути Джорджа Харрисона, при этом лишь в общих чертах упоминая эпизоды, которые напрямую не касаются его музыкальной карьеры или духовных поисков.

Харрисон всегда отличался от других битлов какой-то загадочностью. Неотъемлемую часть его образа — сосредоточенный взгляд, который изначально все списывали на обычные подростковые комплексы, позже — на моложавую впечатлительность, как в результате оказалось, появился у него по причине внутреннего напряжения, которое давало импульс для творчества.

Сюжет картины — это своего рода путешествие по фотографиям и кинохронике — всей той «видеопамяти», которая осталась о Харрисоне. Эти кадры дополняются воспоминаниями Ринго Старра, Пола МакКартни, Эрика Клэптона и других друзей Джорджа, которые вносят живое настроение в ленту.

Фильм построен так, что эпизоды из жизни Харрисона сначала показываются в виде кинохроники или фотографий, после чего звучат комментарии современников, которые были непосредственными свидетелями тех событий. Поэтому в киноленте создаётся некий ностальгический эффект. Зрители сперва видят лучезарные снимки, на которых появляется их кумир со своими друзьями, которые молоды и улыбчивы. Но сразу после этого на экране возникает уставший престарелый человек, который комментирует эти кадры. Местами не сразу узнаёшь в нём того лучезарного юного парня, которого только что видели на экране…

Картина ориентирована, прежде всего, на современников The Beatles, которые уже достаточно много знают об этой группе и которым интересны какие-то редкие снимки из жизни ливерпульской четвёрки. Для тех же, кто не знает практически ничего о битлах, излишняя подробность обернётся скукой.

Несмотря на то что картина может показать несколько перегруженной фактами, всё равно чувствуешь, что не можешь развернуться и уйти с сеанса. Это и отличает мастерскую режиссуру Скорсезе, которая очень интересно может рассказать о малоинтересных событиях.

Прекрасный монтаж кинокартины выстраивает события в такой последовательности, что в ней появляется интрига. За это отвечал Дэвид Тедески, который работал и над предыдущими фильмами Мартина Скорсезе.

Лента разделена на две части, так что первая полностью посвящена «битловскому» периоду в жизни Джорджа, а вторая — его сольной карьере. И если первый фильм рассказывает о становлении, молодости и экспериментах, то вторая сосредоточена на духовных исканиях музыканта.

Дополнительный плюс фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» в том, что в нём нет манипуляции знаменитыми песнями музыканта, которые в своё время были хитами, а теперь уже приелись каждому меломану. Благодаря очень тактичному отбору музыки, здесь звучат лишь знаковые для самого Харрисона мелодии.

Если же смотреть ленту в столичном кинотеатре «Киев», музыка начнёт звучать ещё до начала фильма. Перед его сеансом в этой кинообители в зале играют композиции Джорджа, что прекрасно настраивает на просмотр. Эта лента выходит за рамки типичного документального телефильма, так что поход в кинотеатр в таком случае полностью оправдан.

Написано под альбом The Beatles Abbey Road

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.