Рецензии пользователя Антон Филатов

Несмотря на то что эта лента по сути трагична и вызывает прежде всего меланхоличные эмоции, после её просмотра остаётся светлое ощущение, заставляющее радоваться жизни и ценить каждое прожитое мгновение.

В центре сюжета — Оливер (Юэн МакГрегор), не достаточно повзрослевший, чтобы назвать его мужчиной, но и по своему возрасту уже давно вышедший из категории молодого человека. Однажды умирает его мама, с которой он провёл всё детство. Она была для Оливера одновременно примером для подражания и человеком, который его несколько подавлял. Поэтому-то он и боялся, и вместе с тем восхищался своей матерью. При первой же встрече со своим отцом после этого события последний признаётся своему сыну в своей нетрадиционной ориентации. Подобная деликатность семидесятилетнего старика, всю супружескую жизнь не позволявшего себе признаться самым близким людям в своей гомосексуальности, лишний раз подчёркивает, каким авторитетом пользовалась в их семье мать. Ведь в её присутствии все вели себя крайне сдержанно. Семейный прессинг — одна из причин закомплексованности Оливера.

Для главного героя признание собственного отца в таком стала очередным шоком, который уложил его сангвиническую натуру на лопатки. Для него ведь и болезни рыбки достаточно, чтобы впасть в затяжную меланхолию, — не то, что смерть матери или подобное известие от отца. Поэтому Оливер оказывается в своеобразном тупике: душевные смятения, неуверенность в завтрашнем дне, растерянность — в сегодняшнем, грусть — по вчерашнему. Всё это одолевает главного героя.

Однако надежду на лучшую жизнь ему даёт знакомство с загадочной девушкой Анной, имя которой ему удастся узнать лишь при второй встрече. Новая жизнь у Оливера начинается именно в этот момент, когда его душу осветляет чувство любви. В исполнении очаровательной Мелани Лоран эта героиня уже одним своим появлением вносит как в жизнь главного героя, так и во всю историю ленты какое-то мелодичное звучание.

Главный недостаток ленты в том, что слишком много внимания в ней уделяется внутренним самокопаниям протагониста. Оттого Юэн МакГрегор практически весь фильм ходит с одинаковой гримасой — его персонаж словно оцепенел в одном состоянии. Этот герой достаточно сложен в исполнении, и нельзя сказать, что актёр его полноценно сыграл.

В целом же фильм распадается на несколько практически самостоятельных сюжетных линий: роман с Анной, история отца, разговоры с собакой и разрисовывание стен города граффити. Эти три линии практически никак не переплетаются между собой.

Знаковой эта роль стала для Кристофера Пламмера, который получил за неё «Оскар». Несмотря на то что он снялся практически в двухстах картинах, среди которых были такие шедевры мейнстрима, как «Игры разума», «Звуки музыки» и т. д., лишь сейчас (за существенно менее примечательную ленту) он удостоился этой премии.

Для режиссёра Майка Миллса фильм стал отчасти автобиографическим: его отец Пол Миллс в 75 лет признался в своей нетрадиционной ориентации, после чего прожил ещё пять лет (практически как персонаж Кристофера Пламмера). Большинство фильмов Миллса, включая короткометражные работы, посвящены вопросам семейных отношений, так что и «Начинающие» не стали исключением.

Пытаясь определить жанр этой картины, невольно приходишь к несколько абсурдной формулировке «комедийная драма». Столь противоречивые качества ленты соединяются здесь, прежде всего, потому, что комедийная, драматичная, романтичная и историческая части этой ленты не сплетаются в сюжете в единое целое, а просто сосуществуют в рамках одного фильма.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.