Рецензии пользователя Антон Филатов

Одна из наиболее проникновенных британских социальных драм 2012 года «Сломленные» показывает, как свойственный жителям этой страны консерватизм оборачивается крайней жестокостью по отношению друг к другу. Ненависть и зло, а не аристократичность и такт — вот, что на самом деле скрывается под учтивыми манерами жителей Туманного Альбиона.

В центре сюжета одиннадцатилетняя девочка с обидным дворовым прозвищем Вонючка. Переходный возраст, первая влюблённость, первый поцелуй, мир так хрупок, а надежды так высоки, болезненные семейные ссоры и откровенные разговоры с друзьями — всё это составляет её крохотный подростковый мирок.

Напряжение между её соседями — дело привычное, ссоры в семье — это тоже не событие. Но однажды происходит нечто из ряда вон выходящее. Один из соседей избивает тихого парня, спокойно моющего машину своего отца. И всё — как оказывается со временем — лишь из-за подлой клеветы. Агрессивного соседа судят, а избитого парня сначала отвозят в больницу, а после этого — в психушку (под его тихим образом жизни, как окажется, скрывалась очень неустойчивая психика). Так что эта драка в корне изменила его сознание: он окончательно замкнулся в себе и начал относиться с подозрением даже к своим родителям.

Это лишь один из сюжетов картины, показывающей целую панораму человеческих страстей, которые, кипя, одних — обжигают, а другим — согревают руки…

Лейтмотивом сюжета являются ломающиеся вещи: свалка старых разбитых автомобилей, сломанный нос одного из главных героев, разбитый телефон Вонючки, а как результат — сломленные жизни каждого из персонажей.

Действие разворачивается на окраине Лондона. Три соседских дома одной малоприметной улицы стоят вплотную друг к другу, так что создаётся впечатление замкнутого пространства. Специально выстроенный оператором общий план этих зданий показывает, что люди в этом районе живут крайне близко друг к другу. Настолько близко, что зло одного обязательно сказывается на другом. Каждый живущий здесь, как расставленное по кругу домино: когда падает одна из косточек — она обязательно цепляет другую и происходит цепная реакция.

Прекрасная актёрская игра Тима Рота, Киллиана Мёрфи, дебютантки Элоиз Лоуренс и других актёров не может не впечатлить. Психологические срывы и напряжённые сцены здесь контрастно сменяются комедийными эпизодами. И ни при одном подобном перепаде не замечаешь и грамма фальши.

Наивной в картине выглядит концовка. Неправдоподобная фантасмагория с церковью, в которой якобы оживает главная героиня, выглядит дешёвой декорацией на масштабной сцене. Так, «лучик надежды», о котором хотели сказать авторы фильма в финале — это «притянутый за уши хеппи-энд», а не логичное завершение событий, за которыми зритель следил в течение двух часов. Жаль, что авторы картины пошли на поводу у слабонервного и верящего в сказки массового зрителя, а не окончили фильм столь же мастерски, как и начали — поставив во главу угла саму историю (её правдоподобность и точность).

Лента «Сломленные» была отмечена Гран-при Третьего Одесского международного кинофестиваля. Интересно, что, если в Украине этой ленте вручили одну из престижнейших наград страны, в Европе она удостоилась лишь нескольких номинаций на кинофестах второго ряда.

Написано под The Oasis

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.