Рецензии пользователя Антон Филатов

После почти десятилетнего перерыва в карьере многие ждали от Бернардо Бертолуччи настоящий шедевр. Однако миф о фильме «Ты и я» оказался намного более интересным и популярным, нежели сама лента.

В центре сюжета подросток Лоренцо, который винит во всех своих неприятностях своих же родителей — переходной возраст проявился в его жизни в полной мере. Как-то раз, когда его класс отправляется на зимних каникулах на горнолыжный курорт, парень втайне от учителей и от родителей скрывается в подвальной комнате. Здесь — наедине со своими книгами и музыкой — он планирует провести семь дней каникул. Именно такое уединение кажется ему настоящей самостоятельной и — главное — «взрослой» жизнью.

Но неожиданно для него в это место приходит его сестра Оливия. Сначала парень не принимает её, но вскоре понимает, что они сделаны из одного теста. Оказавшись наедине в этом тихом месте, они проведут часы за откровенными беседами и не только. И, как окажется, именно благодаря этой встрече Лоренцо осознает, что такое «быть взрослым».

Практически все главные события в фильме разворачиваются в подвальной комнате — замкнутом пространстве, которое намекает на сеанс у психотерапевта. Именно последним иногда чувствует себя зритель, слушая откровения подростков с экрана.

Удивительно точный кастинг существенно упростил задачу исполнителям главных ролей. Ещё не имеющие чёткого представления об актёрском мастерстве подростки Теа Фалько и Якопо Ольмо Антинори «попали» в свои образы уже хотя бы своими лицами — загадочными, агрессивными и немного отталкивающими от природы. Актёры кажутся марионетками в руках хоть и дряхлого, но, несмотря на это, вовсе не бессильного Бернардо Бертолуччи.

Местами в фильме чувствуется, что стариган-Бертолуччи слишком «залюбовывается» этими двумя подростками. На старости лет все начинают с какой-то особой сентиментальностью относиться к молодым людям.

Эта лента слишком напоминает шедевр Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Складывается впечатление, будто в картине «Ты и я» появляются те же персонажи, только на десять-двадцать лет младше. Как и в других знаменитых фильмах режиссёра, действие здесь разворачивается в замкнутом пространстве, что буквально сталкивает главных героев: их эмоции, страхи и страсти. Однако во всём этом видится не столько продолжение личной традиции в кино, сколько самоповторы, а значит — шаг в посредственность.

Фильм словно топчется на месте. В упомянутых старых работах Бертолуччи чувствовалось какое-то внутреннее напряжение, так что даже если их герои в течение всего фильма находились в четырёх стенах — за ними было безумно интересно наблюдать. В новом же его творении подобный накал отсутствует: режиссёр словно перебирает все известные ему темы, но, лишь начав о них говорить, сразу же вспоминает, что уже снимал об этом кино…

В основу фильма лёг роман Никколо Амманити, адаптация которого, по словам режиссёра, забрала немало сил.

Пусть это звучит цинично, но главная ценность ленты не в том, что она открыла зрителю, сколько в том, что «она продлила жизнь» самому режиссёру, в чём он сентиментально сознался на мировой премьере этой картины на 65-м Каннском кинофестивале.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.