Рецензии пользователя Антон Филатов

То, что «в Датском королевстве тревожно», говорил ещё Гамлет. Очевидно, такая судьба у этого государства: ему постоянно не везёт с правителями. В эпоху, описанную Шекспиром, придворные страсти кипели вокруг кровосмешения. Ну, а в ленте «Королевский роман» всему причиной — сумасшествие короля.

Королева (с почти говорящим именем) Каролина-Матильда была обручена с королём Дании Кристианом VII ещё с самого детства. Мечты о красивой счастливой жизни в большом дворце разрушились практически в первый же день, когда они познакомились. Она — высокообразованная, умная, любознательная. Он — страдает умственными отклонениями на почве вечно неудовлетворённой похоти. Государством фактически управляет не он, а совет знатных мужей, которые лишь подсовывают ему документы для подписи. Он же скучает на заседаниях совета, автоматически ставя подписи.

Но однажды во дворце появляется врач Иоганн Фридрих Струэнзе. Его пригласили вылечить короля от очередного психического расстройства, а в итоге он излечил всю страну от закоренелого феодализма, а королеву — от затянувшейся депрессии.

Роль короля Кристиана VII в. картине исполнил Миккель Фольсгаард. Кроме того, что у этого актёра весьма характерные черты лица — острые стервозные скулы, маленькие злостные глазки и проч., — он великолепно вжился в эту роль. Король в его исполнении — настоящий безумец, в чём не сомневаешься ни на йоту. Когда же сквозь это сумасшествие в нём мелькают кроткие прояснения здравого сознания, он абсолютно меняется. Наверняка, именно эту особенность в игре актёра отметило жюри Берлинского кинофестиваля, вручив ему «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль.

Примечательно и то, что он во многих сценах играет вместе с признанным мастером скандинавской актёрской школы Мадсом Миккельсеном, которого в этом же году отметил другой крупный кинофестиваль — Каннский за превосходную роль в «Охоте» Томаса Винтерберга. Словом, оба эти актёры показали высочайший уровень актёрской игры.

Для актрисы Алисии Викандер этот фильм стал настоящим испытанием. 24-х летняя девушка очень точно сыграла свою героиню — королеву Каролину-Матильду — в течение ровно половины фильма: до того момента, пока королева становится матерью второго ребёнка. Если знатные позы и стиль актрисе даются запросто, то вот соответствующей возрасту женственности ей не хватает. Но даже при этом сказать, что эта роль была ей не по плечу — нельзя.

На высоком уровне выполнен сценарий к картине, который написал сам режиссёр Николай Арсел. Из-под его же руки вышел скрипт к одной из самых громких скандинавских лент последнего десятилетия «Девушка с татуировкой дракона» (2009). Старания фильммейкера также были отмечены почётным призом на Берлинале.

Атмосфера «Королевского романа» во многом держится на несколько картинных кадрах. Всё, что известно о ХVIII веке, когда и разворачиваются события фильма, — это прежде всего живопись той эпохи, а также записи. Поэтому оператор и художник ленты добились эффекта как бы «оживления» картин.

Конечно же, такой эффект был бы просто невозможен, если бы не было настолько точных декораций и реквизита. Каждая мелочь быта, уличного убранства или гардероба воспроизведена здесь предельно точно.

Некоторые персонажи хоть и выглядят стереотипно, но в сюжет они вплетены настолько гармонично, что их появление на экране вовсе не выглядит банальным.

Так что картину стоит смотреть как любителям исторических фильмов, так и тем, кто ценит хорошие драмы.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.