Рецензии пользователя Антон Филатов

Снять фильм про авиакатастрофу — моветон. Сделать главным героем ленты алкоголика — пущая банальность. Но, как считает режиссёр Роберт Земекис, если объединить эти две темы, может получиться очень даже неплохое кино. Что ж, перед походом на эту ленту действительно кажется, что вместе с самолётом на экране потерпят крушение и твои личные надежды на то, что это действительно хорошее кино. Однако после сеанса появляются противоположные мысли…

Пожалуй, главная особенность этой картины в том, что она выдерживает баланс между зрелищностью и тонким психологизмом. В голливудских фильмах обычно второе показывается крайне скромно, уступая побольше места масштабным эффектам.

Головокружительная (и в переносном — для зрителя, и в прямом — для членов экипажа этого злосчастного рейса) катастрофа становится для главного героя Випа чем-то большим, нежели просто событием в карьере. Вместе с самолётом рушится и его взгляд на мир.

Сценарий написан по мотивам реальных событий. В 2001 году похожая история произошла с пилотом Робертом Пише, в самолёте которого загорелись оба двигателя, в связи с чем он совершил экстренную посадку. Правда, он не переворачивал свой Airbus 330 вверх дном. Став на следующий же день героем, пилот оказался под пристальным вниманием прессы. Тогда один из журналистов разворошил его нелицеприятное прошлое, рассказав о нём на весь мир.

Прелесть выдумки, однако, позволила авторам сценария ввести в эту историю множество эпизодических персонажей, которые существенно расширяют палитру этой картины. Так, здесь появляется и больной раком наркоман, наделённый какой-то особой мудростью, которая отличает людей при смерти. Колоритный торговец наркотиками, расстреливающий каждого встречного парой-тройкой «смачных» фразочек. Добропорядочный работник профсоюзов и подлый арендодатель — все эти и многие другие персонажи уже одним своим буквально сиюминутным появлением возводят фильм до высококлассного уровня.

Сценаристы вплели в ткань этой картины ниточки разнообразнейших судеб, которые связываются в плотный узел, обрисовывая, таким образом, портрет главного героя — пилота Випа. Так, со своим сыном этот пилот пытается найти общий язык, старого друга зовёт на помощь, когда прилагает усилия побороть свой алкоголизм, а одна из стюардесс вовсе становится его совестью. Восхитительная игра Дензела Вашингтона показала всю глубину и напряжённый внутренний конфликт этого человека.

Через «Рейс» проходит целая панорама алкогольных напитков, однако ни один из брендов не проплачивал скрытую рекламу в этой ленте. В связи с этим её авторы решили показать каждый из напитков по одному разу, чтобы внимание зрителя не останавливалось на каком-то определённом бренде.

Анимационный период в творчестве режиссёра Роберта Земекиса подошёл к концу: за последние 12 лет «Рейс» стал первым его фильмом с настоящими, а не нарисованными актёрами. Ранее он снял такие мультфильмы, как «Полярный экспресс» (2004), «Рождественская история» (2009) и т. д. Очевидно, старина Роберт уже вырастил внуков, на которых ориентировался, снимая эти мультфильмы, и теперь фильммейкер перешёл на более взрослые темы.

В российском прокате лента выходит под названием «Экипаж», отсылая, таким образом, к одноимённому шедевру Александра Митты 1979 года, который хорошо известен всем «рождённым в СССР». Эти две ленты перекликаются не только темой авиакатастрофы и героизма пилотов, но — главное — прекрасно показанным психологическим портретом главного героя, который вызывает одновременно и ненависть, и сочувствие.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.