Рецензии пользователя Антон Филатов

Классический роман Эмили Бронте, который практически каждый британец знает ещё со школьной скамьи, экранизировался уже пять раз. Поэтому-то новая киноверсия этого сюжета выглядит, на первый взгляд, несколько неожиданно: минимум музыки, скупые диалоги и очень лаконично пересказанный сюжет. Вместо этого — беспрерывный поток невообразимых визуальных образов, которые заставили оператора изрядно попотеть, а самих зрителей — хорошенько помучаться, дабы рассмотреть символы и картинные образы, густо вплетённые в визуальный ряд ленты «Грозовой перевал».

В центре сюжета — роман Кэти и Хитклифа — темнокожего паренька, которого добрый мужчина подобрал на улице и привёл к себе домой. Вскоре у мальчика возникает чувство к такой же, как и он, по возрасту девушке Кэти. Они гуляют по лугам, смотрят на птиц в небе, она показывает ему свою коллекцию пёрышек, катаются на лошадях… Все эти занятия, благодаря стараниям дотошного и безумно творческого оператора Робби Райана, занимают в фильме около получаса. При этом герои картины могут переброситься за всё это время буквально несколькими фразами — не более.

Сама история отношений главных героев задвигается на задний план перед насыщенным визуальным рядом фильма. Теряет или же приобретает от того картина — каждый пусть судит сам. Расшифровать в массивном визуальном ряде красноречие того или иного ракурса удаётся далеко не каждому. Да и надо ли? Ведь чрезвычайная визуальность выглядит здесь не всегда оправданно. Если не считать оправданием сильное желание авторов картины попасть на престижные кинофестивали, что им, собственно, очень даже удалось. Приз за лучшую работу оператора на Венецианском кинофоруме — это едва не единственный весомый «+" в имидж всего фильма. Думаю, что картину бы мало кто заметил, не будь в ее скромной коллекции наград столь престижного приза.

Изначально на главную роль в этой ленте согласилась Натали Портман, которая, однако, вскоре «соскочила» с проекта, взявшись за более важные проекты. В то время как раз начиналась работа над «Чёрным лебедем», который в результате принёс актрисе «Оскар». «Грозовой перевал» уж точно не пополнил бы её коллекцию такой наградой.

Наверное, именно после того, как продюсеры этой картины услышали отказ звезды столь крупного масштаба, они решили пойти «от обратного». В результате практически все ключевые роли в ленте сыграли дебютанты. Учитывая, что ставка в фильме была именно на атмосфере, декорациях и красивой картинности, высокое актёрское мастерство здесь и не требовалось.

Каждая новая работа режиссёра Андреа Арнольд — это неожиданность (и детская и эстетическая одновременно). Её фильмы обескураживают, возбуждают, пугают, впечатляют и мучат. Концентрат всего этого можно было увидеть как в короткометражке «Оса», отмеченной «Оскаром», так и — масштабно — в двух предыдущих полных метрах («Красная дорога» и «Аквариум»), отмеченных призами жюри Каннского кинофеста. Каждая её лента отличается смелой игрой с формой. Не стал исключением и «Грозовой перевал».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.