Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Последняя искра жизни
La chispa de la vida (2011)6 декабря, 2012, 18:08
Начинается лента «Искра жизни» как лёгкая развлекательная мелодрама о семейных радостях и невзгодах на фоне актуальной социальной проблемы — тотальной безработицы. Оканчивается же менее радужно как в плане содержания, так и по своему качеству, превращаясь ближе к финалу во второсортную копию шедевра Билли Уайлдера «Туз в рукаве». И если последний хотелось бы посоветовать каждому киноману, то «Искру жизни» — вовсе нет.
В центре сюжета — неудачник Роберто, который остался без работы и
Соскучившийся по
Своей развязкой фильм пытается выдавить из зрителя слезу, заставив последнего сочувствовать главному герою. Однако, учитывая корысть главного героя, за которую он заплатит самую большую цену, отдельные зрители по окончании ленты не почувствуют и капли сожаления. Именно в неоднозначности главного героя и заключается, по сути, вся оригинальность фильма: все остальные мотивы при этом выглядят вторично.
Массируемая в течение всей картины мысль о том, что «жизнь человека — это не более чем просто товар», удивит мало кого. Нарочитое же обыгрывание этой идеи на примере разных персонажей надоедает.
Очень интересно вплетён в сюжет картины античный театр, где и разворачивается действие картины. Таким образом, как бы подчёркивается, что если раньше, в античное время, когда и был возведён этот театр, людей интересовало божественное (именно боги становились неотъемлемыми участниками всякой античной пьесы), то теперь роль Бога абсолютно обесценена и миллионы людей собираются за экранами телевизоров, дабы посмотреть на себе подобных — обывателей.
И если в классическом искусстве воспевалось доблестное и великое, то этот фильм показывает, что сегодня актуально низменное и банальное. Таков современный мир, по мнению режиссёра
После его шедевра «Печальная баллада для трубы» (2010) все недостатки «Искры жизни» становятся ещё более явными. «Печальная баллада…» всколыхнула всю кинематографическую вселенную, заставив оптимистов поставить этого фильммейкера в один ряд с Альмодоваром, Медемом, Саурой и другими выдающимися испанскими режиссёрами. Однако его новое творение
Лента участвовала в конкурсной программе Третьего Одесского международного кинофестиваля, а также номинировалась на две премии «Гойя» (Испанская киноакадемия). Однако и в первом, и во втором случае осталась без наград.