Рецензии пользователя Антон Филатов

Под молодёжно-развлекательной оболочкой фильма «Сексуальные хроники французской семьи» (Chroniques sexuelles d’une famille d’aujourd’hui) скрывается крепкий социальный подтекст. Возможно, эта лента развяжет язык многим своим зрителям, для которых ранее тема секса оставалась табуированной. Если же вы не нуждаетесь в такой помощи, другой причины для просмотра этой ленты просто нет.

Обилие секса здесь зашкаливает, рискуя перевалить за рамки здравого смысла. При этом, однако, откровенные сцены в первой половине фильма не эксплуатируются впустую: каждый эротический эпизод подкреплён сюжетным поворотом.

Где-то с середины ленты начинается нечто похожее на «порнофильм для интеллигентов». Пустая болтовня о том, кто-как-кого «хочет», становится лишь лирическим отступлением между совокуплениями, снятыми как аматорское порно.

Вместо того чтобы рассказать зрителю интересную историю, авторы картины решили сосредоточиться на откровенных сценах. Очевидно, они убеждены, что кульминация в интересном сюжете впечатляет не настолько сильно, как оргазм очередного подростка, корчащегося на экране.

Режиссёром и оператором картины выступил Жан-Марк Барр, известный более по актёрским ролям в нескольких фильмах Ларса фон Триера («Танцующая в темноте», «Догвиль» и т. д.) и Люка Бессона («Голубая бездна»). При этом режиссёрское кресло ему приходилось делить с Паскалем Арнольдом. В таком творческом тандеме они сняли до этого уже четыре фильма, каждый из которых чрезмерно акцентировал сексуальность.

Из каждого героя фильма «Сексуальные хроники французской семьи» стерильно вычищены все мысли, не касающиеся секса или быта. Поэтому-то лента и кажется какой-то искусственной. Несмотря на то что авторам картины хотелось обнажить (в прямом смысле слова) мысли своих героев, на самом деле они их предельно упростили. Так, муж нисколько не возмущается, когда супруга признаётся в том, что изменяла ему. Девушка с интересом засматривается на своего парня после того, как он признаётся ей в своих мастурбационных подвигах.

Словно вселенная каждого из этих людей на экране не гелиоцентрична, а «сексоцентрична». Соответственно и интересна эта лента будет для подобных же людей. Если же максимально сократить хронометраж постельных сцен в фильме, то он (и без того не очень-то длинный) станет вовсе короткометражкой. И при этом не много потеряет в своём содержании.

Одно из главных достоинств картины — отсутствие глянца. Несмотря на то что все без исключения главные герои появляются в кадре полностью раздетыми, никто из них не обладает эталонными (в понятиях подиума или панели) характеристиками. У отца — волосатая грудь, мать — слишком худощава, а дочь комплексует из-за своей маленькой груди, которая, по мнению остальных, даже весьма велика, а старший сын своей тяжеловесной бронированной физиономией может брать на таран железобетонные стены. Словом, все они «не красавцы».

И именно за счёт этого подчёркивается общедоступность фильма, ведь буквально каждый зритель способен узнать в несовершенстве экранного героя отголоски своих черт.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.