Рецензии пользователя Антон Филатов

В центре сюжета — журналистка, пишущая для журнала Elle статью о девушках, которые зарабатывают проституцией. Долгие разговоры с парой таких заставляют её задуматься о роли секса в её личной жизни, о месте женщины в обществе, а также о многих других, сильно отдающих феминизмом, вещах.

Журналистское расследование для главной героини перерастает в личную рефлексию. В этих оскорблённых девушках, вынужденных добывать себе средства на учёбу и проживание через постель, она узнаёт себя. Невнимание к ней мужа, развязность старшего сына и младший — зомбированный компьютерными играми — всё это заставляет её почувствовать себя не полноценной женщиной в своём доме, а всего лишь существом, выполняющим определённый набор функций: секс, уборка в доме, еда на столе, одежда и, собственно, всё.

Тем не менее эмоциональный накал в этой картине как-то неясно увядает, не вылившись в итоге ни во что. Идиллия семейного завтра, показанная в последней сцене, кажется полнейшим разочарованием, так что некоторые зрители во время украинской премьеры этой картины раздражённо вскакивали с мест.

Интимность некоторых сцен могут понять исключительно женщины. Потому-то это один из немногих фильмов, после которых больше говорят именно девушки, а не парни (которые обычно пытаются прослыть в глазах девушки всезнающими интеллектуалами, анализируя просмотренную только что ленту). Так, ближе к концу есть сцена, в которой главная героиня видит за столом всех мужчин, которые регулярно трахают девушек-проституток. Журналистка впивается глазами в лицо каждого из них так, словно они кувыркались в постели с ней лично, а не с тему девушками-студентками.

Даже самая развязная девушка всё равно сохраняет верность. Женщина испытывает это чувство намного острее мужчины. В связи с этим многочасовые обсуждения своих любовников с каждой случайно подругой — это не пустая трата времени, а внутренняя потребность в том, чтобы разобраться: можно ли посвящать всю себя тому или иному человеку или нет. Оттого-то женщины постоянно сравнивают про себя между собой мужчин, которые были их любовниками в разное время. И красиво продуманная сцена за столом — чудесная иллюстрация этого состояния.

Жюльет Бинош за год до этого в очередной раз показала, что может буквально на себе самой «вытягивать» весь фильм. Именно благодаря её мастерству медитативная лента Аббаса Кияростами «Заверенная копия» приобрела множество подтекстов.

В течение всей своей карьеры актриса снимается в польских фильмах — очевидно, сказываются её польские корни. Наверняка, в ином случае она бы в своё время не сыграла настолько проникновенно в шедевре поляка Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: Синий». Да и в этой картине — «Они» — она более чем убедительна.

Прекрасно сыграла польская актриса Джоэнна Кулиг. Страсть и смятение, похоть и растерянность, власть и безысходность — все эти чувства контрастно сменяются в её персонаже. И сыграно всё это абсолютно без фальши.

Как всегда, на высоте Кристина Янда, появляющаяся буквально в одном эпизоде, который, однако, обязательно запомнится. Она сыграла мать польской девушки, которая зарабатывает проституцией. Учуяв неладное, женщина рассматривает дорогие наряды своей дочери, осторожно ходит по огромной квартире и задаёт ей всего один вопрос. Но каждый шаг, каждый взгляд создают полноценный портрет матери, которая переживает за своего ребёнка и понимает, что уже стала посторонним человеком в его жизни.

Польский режиссёр Малгожата Шумовска в своих фильмах постоянно поднимает актуальные социальные темы. Феминизм, граничащий с бунтом, — в драме «Они», кризис семейных отношений — в «33 сценах из жизни», а название её фильма «Солидарность, солидарность» говорит само за себя.

Чрезвычайный акцент на актуальность в этих картинах зачастую блокирует их художественные качества. Не стал исключением и «Они».

Написано под Paul Desmond

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.