Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Откровения
Elles (2011)27 декабря, 2012, 18:12
В центре сюжета — журналистка, пишущая для журнала Elle статью о девушках, которые зарабатывают проституцией. Долгие разговоры с парой таких заставляют её задуматься о роли секса в её личной жизни, о месте женщины в обществе, а также о многих других, сильно отдающих феминизмом, вещах.
Журналистское расследование для главной героини перерастает в личную рефлексию. В этих оскорблённых девушках, вынужденных добывать себе средства на учёбу и проживание через постель, она узнаёт себя. Невнимание к ней мужа, развязность старшего сына и младший — зомбированный компьютерными играми — всё это заставляет её почувствовать себя не полноценной женщиной в своём доме, а всего лишь существом, выполняющим определённый набор функций: секс, уборка в доме, еда на столе, одежда и, собственно, всё.
Тем не менее эмоциональный накал в этой картине
Интимность некоторых сцен могут понять исключительно женщины.
Даже самая развязная девушка всё равно сохраняет верность. Женщина испытывает это чувство намного острее мужчины. В связи с этим многочасовые обсуждения своих любовников с каждой случайно подругой — это не пустая трата времени, а внутренняя потребность в том, чтобы разобраться: можно ли посвящать всю себя тому или иному человеку или нет.
Жюльет Бинош за год до этого в очередной раз показала, что может буквально на себе самой «вытягивать» весь фильм. Именно благодаря её мастерству медитативная лента Аббаса Кияростами «Заверенная копия» приобрела множество подтекстов.
В течение всей своей карьеры актриса снимается в польских фильмах — очевидно, сказываются её польские корни. Наверняка, в ином случае она бы в своё время не сыграла настолько проникновенно в шедевре поляка Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: Синий». Да и в этой картине — «Они» — она более чем убедительна.
Прекрасно сыграла польская актриса Джоэнна Кулиг. Страсть и смятение, похоть и растерянность, власть и безысходность — все эти чувства контрастно сменяются в её персонаже. И сыграно всё это абсолютно без фальши.
Как всегда, на высоте Кристина Янда, появляющаяся буквально в одном эпизоде, который, однако, обязательно запомнится. Она сыграла мать польской девушки, которая зарабатывает проституцией. Учуяв неладное, женщина рассматривает дорогие наряды своей дочери, осторожно ходит по огромной квартире и задаёт ей всего один вопрос. Но каждый шаг, каждый взгляд создают полноценный портрет матери, которая переживает за своего ребёнка и понимает, что уже стала посторонним человеком в его жизни.
Польский режиссёр Малгожата Шумовска в своих фильмах постоянно поднимает актуальные социальные темы. Феминизм, граничащий с бунтом, — в драме «Они», кризис семейных отношений — в «33 сценах из жизни», а название её фильма «Солидарность, солидарность» говорит само за себя.
Чрезвычайный акцент на актуальность в этих картинах зачастую блокирует их художественные качества. Не стал исключением и «Они».
Написано под Paul Desmond