Рецензии пользователя Антон Филатов

«Когда окажешься на распутье — сверни», — сказал один мудрец». С этой фразы фильм начинается, она же обыгрывается в течение двух часов, и ею же лента оканчивается. Несколько притянутых друг к другу за уши романтических историй впечатляют, по сути, лишь тем, что главные роли в них исполнили знаменитые актёры. Само же содержание картины вертится на одном месте, о чём, собственно, и говорит название — «360».

Один топ-менеджер переживает семейный кризис и связывается с проституткой. Несчастный старик колесит по всему земному шару в поисках своей пропавшей дочери. Неудовлетворённая супружеской жизнью россиянка решает разорвать отношения со своим мужем. Дантист-мусульманин «варится» в собственных лирических переживаниях… Эти и несколько других романтических историй проходят через эту картину.

Столкнувшись однажды с болезненной мыслью, что необходимо что-то менять в своей жизни, каждый из героев фильма пытается разомкнуть круг своих страстей. Одним это стоит жизни, другим — чужой жизни, а некоторым — лишь пустяковых усилий.

Каждый из этих романтических сюжетов напоминает случайную историю, рассказанную другом за чашкой кофе. Начинаясь и оканчиваясь ни с того ни с сего, они одновременно и комичны и трагичны. Из-за этого от фильма в целом остаётся пресное чувство неудовлетворённости: интересно, что ждёт этих героев в будущем и к чему приведут их поступки. Но об этом в ленте — ни слова.

Популярный тренд последнего десятилетия, когда действие одного фильма развивается параллельно в нескольких известных городах, смотрится здесь жалким оправданием разрозненности в этом сюжете. Тем не менее лента не эксплуатирует глянцевые красоты того или иного города.

При этом раздражает стереотипичность персонажей. Если герой Джуда Лоу — топ-менеджер, то он уж точно британец. Если героиня другой истории легко опорожняет бокалы с вином, после чего тянет в постель первого встречного парня, желая утолить свою случайную страсть, — она уж точно из Бразилии. Если проститутка-то из Словакии. Если мафиози в Вене-то россиянин. Эта трафаретность персонажей парализует анализаторы чувствительности зрителя, точно так же, как дешёвая столовская еда: сытно, но безвкусно.

Режиссёром картины выступил Фернанду Мейреллиш, прославившийся после картины «Город бога» (2002). Затем в его карьере последовали «Преданный садовник» (2005), отмеченный «Оскаром», и «Слепота» (2008), боровшаяся за «Золотую пальмовую ветвь». Его новая лента «360» стала лишним подтверждением того, что после упомянутого «Города бога» карьера режиссёра начала пикировать. Так что устанавливается обидная закономерность: «каждый новый фильм Мейреллиша — слабее предыдущего».

Смятение чувств главных героев чудесно передаёт музыка, то разгорающаяся, то гаснущая на фоне происходящего на экране. Деликатно вмонтированные отрывки мелодий дают возможность зрителю яснее ощутить настроение того или иного сюжета.

В российском прокате лента вышла под названием «Калейдоскоп любви» — в очередной раз прокатчики поиздевались над голливудской лентой. Таким образом, вместо загадочных трёх цифр в названии, зритель встречает один из тех трафаретных логотипов, которыми венчаются дешёвые мелодрамы. Что ж, пара сюжетов этой ленты действительно слегка напоминает низкосортные мелодрамы, но даже они не переступают грань допустимой наивности. И в этом заключается ещё один из немногих «плюсов» картины.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.