Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Джанго освобожденный
Django Unchained (2012)17 января, 2013, 13:01
Скандальная и отчасти провокационная тема, эффектный саундтрек, завораживающие перестрелки и харизматичные персонажи — это главные черты тарантиновских фильмов. Именно этим выделяются его лучшие фильмы среди прочих картин. Однако «Освобожденный Джанго» настолько точно следует отработанным Квентином Тарантино приёмам, что во многом повторяет своих предшественников. Поэтому во время просмотра этой картины отпетые киноманы обречены на скуку.
В своей предыдущей ленте «Бесславные ублюдки» он отработал тему фашизма, в «Убить Билла» — тему криминала. Теперь у режиссёра дошли руки и до проблемы расизма. И если, скажем, Ларс фон Триер в своём «Мандерлее» изучает саму идею рабства, то Тарантино останавливается лишь на пафосе. Грубо говоря: «Рабом быть не круто. Круто — мочить из пистолета беложопых подонков!»
Отныне Кристоф Вальц должен быть обязан Тарантино не только за то, что культовый режиссёр одарил его звёздной славой, но и за то, что уже во второй раз закрепляет его немецкое имя на плакатах своего фильма. А это автоматически прославляет его на весь мир.
За «Бесславных ублюдков» Вальц получил не только «Золотой глобус» и «Оскар», но и премию Каннского кинофеста за лучшую мужскую роль — по сути, единственные престижные на тот момент награды в карьере этого актёра.
После «Освобожденного Джанго» Кристоф Вальц доказал, что он не просто
В предыдущей своей картине режиссёр отомстил нацистам за евреев. В новой своей ленте — по той же формуле поиздевался над белыми за то, что они обижали чёрных. В «Бесславных ублюдках» отряд евреев чисто
В этой ленте символика заменена игрой в тренды. Конечно же, каждому хипстеру это даёт право почувствовать себя интеллектуалом, распознающим в обычных на первый взгляд вещах скрытые смыслы. Так, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы услышать отголосок рядовой передачи канала Discovery в сцене, когда герой Леонардо ДиКаприо показывает своим гостям череп. И не надо изучать историю жанра вестерн, чтобы узнать во внешности Джанго намёк на прыткого Счастливчика Люка, который выхватывал пистолет из кобуры быстрее собственной тени.
Именно в том, что Тарантино умеет делать свои фильмы предельно понятными и доступными самому рядовому зрителю отчасти заключается уникальность его стиля. Однако в «Освобожденном Джанго» эта доступность балансирует на грани с банальным китчем. Эта лента по сути — фейерверк самопостеров режиссёра.
Однако здесь не обошлось и без более интересных метафор. Так, например, в одной из финальных сцен, когда Джанго удаётся бежать из повторного заключения под стражу, он героически скачет, гордо вскинув вверх руку с ружьём, при этом сидя на коне без седла. В такой позе он напоминает спартанца, рвущегося в бой.
Несложно заметить здесь и намёк на «Таксиста» Мартина Скорсезе. Замысловато выскакивающий из рукава пистолет, которым пользуются Джанго и Шульц для того, чтобы «отстреливать подонков», стал символом в истории кино.
Ближе к концу ленты на экране зритель видит и самого Тарантино в образе заторможенного ковбоя. Практически всегда, когда он появлялся в своих фильмах, его персонажи терпели
Учитывая как качество этой ленты, так и любовь Тарантино к метафорам, думаю, этой сценой он как бы прошептал зрителю: «Наверное, тебе бы и самому хотелось бы меня разорвать на куски после такого фильма… Прости, я сделаю это сам».